|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 208
пытался поднять народ на восстание против римлян, как полагают некоторые современные
комментаторы? А была ли Галилея наиболее удобным местом для начала кампании по реформе
иудаизма, как считают другие?
Хотя в Галилее и были евреи, но было много и других религий в достойной зависти атмосфере
толерантности. Здесь процветали даже «еретические» формы иудаизма, что делает еще более
неправдоподобным утверждение, что местная почва была благодатной для посева какого-либо рода
реформы иудаизма. В районе, где было, если говорить о религиях, представлено практически все,
попытка реформировать основной вариант иудаизма не встретила бы никакого отклика. И еще
меньше смысла было бы в кульминации проповеди Иисуса в Иерусалиме.
Шонфилд говорит в «Давнем заговоре»:
«...евреи считали северную Палестину естественным домом ереси... Мы не знаем многого о
старой израильской религии, но, по всей видимости, в ней было много заимствований из религий
сирийской и финикийской, и она не была, как на юге, с такой тщательностью прополота
реформистским зудом Эзры и его наследников»30.
Другой северной территорией, которая стала очень важной для Иисуса, была Самария,
прославившаяся притчей о добром самаритянине. Из-за бесчисленных проповедей на эту тему
прихожане считают: самаритяне были обижены другими евреями; история самаритянина, который
перешел дорогу, чтобы помочь жертве грабежа, является отличным примером необходимости
признавать наличие потенциального желания творить добро у каждого.
Однако в контексте этого исследования есть и другая причина всерьез воспринимать Самарию.
Самаритяне сами ожидали неминуемого прихода Мессии, которого они называли Та...эб, образ
которого значительно отличался от иудейского варианта. В Евангелии от Иоанна (4:6-10) мы читаем,
как Иисус встретил самаритянку, которая признала в нем Мессию — предположительно в варианте
Та...эб, — что свидетельствует по меньшей мере о неортодоксальной форме иудаизма. Возможно,
Иисус придумал притчу о добром самаритянине в качестве благодарности самаритянам за поддержку.
Еще одно заблуждение относительно исторического фона, сопутствующего Иисусу, связано с
представлением, что он был «Иисусом из Назарета» — то есть что он пришел из этого города,
который существует в современном Израиле. Но на самом деле исторических свидетельств о наличии
такого города нет вплоть до III века. Именное обозначение должно звучать как назорей, что относит
Иисуса к одной из нескольких сект, которые коллективно использовали это название, но он не был,
что знаменательно, их основателем. Назорей представляли собой группу родственных сект, о которых
мы знаем очень мало. Однако само по себе название говорит о многом, поскольку происходит от
еврейского слова Nostrim, означающего «Хранитель или Спаситель... тот, кто охраняет истинное
учение и традиции
или кто владеет определенными тайнами и следит, чтобы они не стали достоянием
21
других...».
Это противоречит одному из главных постулатов христианства, провозглашающего религию
для всех и каждого и полное отсутствие секретов — полярная противоположность учениям таинств,
которые предлагают разные градации знаний или просветления тем, кто восходит по всегда
ступенчатой лестнице посвящений. В этих культах мудрость даруется только заработанная и ученик
посвящается только в то, к чему он готов, по мнению его учителей. Это было понятием, достаточно
широко распространенным во времена Иисуса:
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|