|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 207
Так что мы знаем о Галилее времен Иисуса? Мак суммировал сложившееся в академических
кругах мнение об этом месте и времени:
«В христианском воображении Галилея относится к Палестине, религией Палестины был
иудаизм, поэтому каждый в Галилее должен быть евреем. Поскольку такая картина не соответствует
реалиям, читателю надо представить более правдивую картину»24.
То, что мы считаем иудаизмом в Иудее, — по картине, представленной в Евангелиях, — на
самом деле было Храмовым иудаизмом, религией с центром в Иерусалиме. Она возникла и получила
распространение среди евреев после вавилонского пленения и с тех пор постоянно изменялась. Но не
все евреи прошли через ужас вавилонского плена, и их вариант иудаизма развивался отдельно и
серьезно отличался от того, во что верили вернувшиеся пленники. Религия евреев, избежавших
вавилонского пленения, практиковалась, в частности, в Самарии и Галилее к северу и в Иудамее к
югу от Иудеи.
Однако Галилею вряд ли можно назвать местом истового исповедания ортодоксального
иудаизма в его любом виде. Эта местность в течение очень короткого периода была частью Израиля
за много веков до Иисуса и с тех пор находилась под влиянием нескольких различных культур. Не зря
же о ней говорили как о «земле язычников»25.
Галилея была еще более космополитична, чем Самария, которая находится между Галилеей и
Иудеей. Мак предупреждает: «Было бы неправильно рисовать Галилею как страну, внезапно
превратившуюся в лояльную по отношению к еврейской культуре»26.
Галилея, имеющая хороший с точки зрения ведения сельского хозяйства климат и богатые
запасы рыбы в Галилейском озере, была богатым и плодородным районом. У нее были обширные
торговые связи с эллинским миром, и она находилась в сердце сети торговых путей, связывающих
Сирию, Вавилон и Египет. Она была домом для людей из многих земель и культур, и даже бедуины
часто навещали ее. Мертон Смит указывает, что основное влияние на Галилею того времени
оказывало «местное, палестинское, семитское
27
язычество, а также греческое, персидское, финикийское и египетское»27.
Галилеяне славились своей яростной независимостью. Но, по словам Мака, Галилея «не
28
имела столицы, храма и иерархии священнослужителей». Знаменательно, что старейшая известная
синагога в Галилее датируется только III веком29.
Этот район был аннексировав Израилем в 100 году до н.э., а вскоре в 63 году до н.э. римляне
завоевали всю Палестину и превратили ее в провинцию империи. Во времена рождения Иисуса весь
Израиль был под властью марионеточного царя Ирода Великого — который был политеистическим
идумеянином, — но ко времени его миссии страна была поделена между тремя сыновьями Ирода.
Ирод Антипа правил Галилеей, а (после того как его брат Архилай был насильственно сослан в
имение семьи Ирода на юге Франции) Иудея находилась под прямым управлением римлян, которое
осуществлял прокуратор Понтий Пилат.
Во времена Иисуса Галилея была космополитическим, зажиточным районом, а не деревенским
захолустьем, как это кажется большинству, в котором евреи не доминировали, и у галилеян
Иерусалим пользовался не большей популярностью, чем римские хозяева.
Как только становится понятным, что Галилея сильно отличается от традиционного образа
места, в котором начал проповедь Иисус, немедленно возникает вопрос о реальных целях и мотивах.
Если Галилея действительно имела высокую культуру и непредвзято относилась и к римской, и к
еврейской культуре, тогда Иисус, может быть, на самом деле
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|