|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 205
отчетливо языческие элементы Евангелий, связанные с культом таинств, есть результат позднейшей
редакции.
Выдвинуто это предположение на основании аргумента, что по мере распространения
христианства в нееврейских общинах римского мира произошло слияние с культами таинств, в
частности, потому, что таким путем можно было объяснить неудачу Иисуса в роли еврейского
Мессии.
Мы были практически шокированы, осознав, что два этих постулата являются всего лишь
предположениями, а не солидными, доказанными фактами. Ни один из них не был подкреплен
качественными данными, которыми обычно оперируют историки. Нет доказательств, что языческие
элементы привнесены Павлом. Конечно, они могли быть введены и его коллегами миссионерами —
распространение христианства, несмотря на успех саморекламы Павла, заслуга не только его личная.
Например, когда он прибыл в Рим, то обнаружил, что там уже есть христианские общины.
Даже в наш скептический XX век настолько широко распространено мнение об истинности
событий христианской истории, которая сама собой разумеется, что даже обычно критически
настроенные академики не видят собственной предвзятости. Например, проницательный аналитик А.
Н. Уилсон написал два предложения одно за другим, не заметив очевидного противоречия между
ними:
«....прежде чем приступать (к ответу на вопрос о реальности исторического Иисуса), следует
очистить ум и ничего не принимать на веру. Центром учения Иисуса была его вера в Бога и его вера
в иудаизм»19.
Мы решили посмотреть, что получится, если мы подвергнем сомнению эти два предположения.
По общему мнению, раннее развитие христианства происходило на основе аксиомы, что Иисус
является приверженцем еврейской религии, в связи с чем многие интригующие пассажи Евангелий
автоматически отвергались. Мы стали более тщательно рассматривать предположение о еврействе
Иисуса, которое подразумевает определенный религиозный и этнический фон, и вскоре обнаружили,
что оспариваем его. (Может быть, он и был этническим евреем, но не принадлежал к иудейской
религии, далее для простоты изложения мы будем пользоваться термином «еврейский» только в
отношении религии Иисуса, если не будет оговорено иное).
Конечно, к опровержению этого предположения мы приступили не без некоторого трепета, в
конечном итоге, нам предстояло выступить против векового опыта изучения Нового Завета. Поэтому
вы поймете наше облегчение, когда мы обнаружили, что последняя тенденция в исследованиях
Нового Завета связана именно с этим вопросом: был ли Иисус евреем?
Первая работа в этом направлении, которая стала известна широкой аудитории, была проведена
Бартоном Л. Маком («Утраченное Евангелие» 1994 года), хотя некоторые ученые публиковали
результаты аналогичных исследований с конца 80-х годов.
Мак подошел к проблеме с точки зрения учения Иисуса, а не истории его жизни. Свою
аргументацию он построил на потерянном источнике синоптических Евангелий, известном как Q (по
первой букве немецкого слова Quelle — источник), или на том, что мог извлечь из сравнения этих
Евангелий. Он пришел к выводу, что учение Иисуса построено не на
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|