|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 202
вымышленных героев, которая стала столь значительной частью нашей культуры в древности, была
писателям незнакома9. Даже если они давали описание вымышленного героя, его образ всегда
создавался на основе реальной личности, такой, например, как Александр Великий. Только по одной
этой причине кажется маловероятным, чтобы личность
Иисуса была полностью выдумана — если уж существовала активная потребность в
«умирающем Боге», то кандидатур на эту роль хватало, как мы покажем далее. Не было
необходимости выдумывать.
Знаменательно также то, что авторы Евангелий поместили Иисуса на фоне реальных
исторических личностей, таких как Иоанн Креститель и Понтий Пилат. Это тоже является аргументом
в пользу его реальности. Кроме того, первые критики христианства не подвергали сомнению
реальность личности ее основателя, что они не преминули бы сделать, если была бы хоть малейшая
зацепка.
Само повествование об Иисусе показывает, что он был реальным человеком. Ни один писатель
не взял бы на себя труд создать вымышленного Мессию и вместе с тем изобразить его столь
неоднозначным, даже уклончивым в своей роли, вымышленный герой не оставил бы после себя так
много непонятных высказываний и аллюзий в своем предполагаемом учении. Неоднозначность,
явные противоречия и временами абсолютно нелогичный поворот фраз делают Евангелия
изложением — хотя и несколько туманным — слов и деяний действительно существовавшей
исторической личности.
Отсутствие подробностей биографии Иисуса в трудах Павла считается скептиками
доказательством того, что Иисуса не существовало. Но никто не утверждает, что сам Павел
вымышленный герой, а он определенно знал людей, которые встречались с Иисусом. Например,
Павел не только встретился с Петром, но и поссорился с ним (такое не слишком красивое поведение
является доказательством того, что они были реальными людьми — ни один писатель не сделал бы
своих героев столь несовершенными). Поэтому, по всей видимости, Иисус все-таки был реальным
человеком, но это ни в коей мере не означает, что все, сказанное в Евангелии, правдиво.
Но есть и другая причина, по которой авторы XIX века усомнились в реальности Иисуса. По
мере накопления исторических знаний и возникновения критического подхода к анализу Нового
Завета, стало очевидным то обстоятельство, что история Иисуса бесхитростно повторяет истории
знаменитых мифологических персонажей, в частности, истории умирающих и воскресающих царей
древних народов Среднего Востока, которым поклонялись в культах таинств. Эти культы были
распространены как во времена раннего христианства, так и задолго до него10.
Подобно Христу и подобно Адонису и Аттису Осирис и Дионис тоже страдали и воскресли.
Достигнуть единения с ними является мистическим стремлением поклоняющихся им. Все они едины
в том, что их мистерия дарует им бессмертие. От религии Митры Христос заимствует символические
ключи от неба и функции рожденного девственницей Саошаянта, уничтожающего Зло...11.
Следовательно, в основе своей христианство есть не что иное, как язычество в новой форме12.
Христианский миф вобрал в себя элементы языческих культов... Подобно образу бога-ребенка в
культе Диониса, его изображают в пеленках, лежащим в яслях. Он родился в загоне для животных
подобно Гору — появившемуся в храме-овине Девственной богини Исиды, царицы небес. Снова, как
Дионис, он превращает воду в вино, подобно Асклепию он
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|