|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 198
Гностические Евангелия приводят список из пяти ритуалов посвящения или священнодействия:
крещение, chism (помазание), причастие, искупление и высочайшее из всех — «брачные покои».
Помазание выше крещения.... и Христос назван так благодаря помазанию. Тот, кто помазан,
владеет Всем. Он владеет воскрешением, светом, Крестом, святым Духом. Бог-Отец
28
дарует все это ему в брачных покоях28.
Если ритуал священного помазания был выше крещения, то власть Марии была более сильной,
чем Иоанна Крестителя. Более того, в Евангелии от Филипа недвусмысленно сказано, что все
гностики, которые следовали этому учению, не только Иисус, становились «Христами» после
помазания. И высочайшее священнодействие, имеющее название «брачные покои», нигде не
объяснялось и оставалось тайной для историков. Однако в свете этого исследования читатель может
проницательно догадаться: смысл этого содержит ключ к истинной природе связи между Иисусом и
Марией. Как мы видели, она предстает в гностических Евангелиях как «Женщина, которая знает Все»,
и здесь нам говорят, что «тот,
кто помазан, владеет Всем». А в Евангелии от Филипа прямо говорится: «Пойми, сколь
29
великая сила содержится в соитии».
Гностическая рукопись III века, известная под названием Pistis Sophia, содержит то, что
претендует на название учение Иисуса, созданное через двенадцать лет после его воскрешения. В
этом тексте Магдалина изображена в исконной роли законоучителя, вопрошающего его, чтобы
выявить его мудрость, — прямое подобие восточного Шакти или богини, ритуально вопрошающей
своего божественного супруга. Примечательно, что в Pistis Sophia Иисус называет Марию тем же
самым термином, который используется для одной из этих богинь — «Драгоценная возлюбленная».
Этим же определением пользуется один партнер по отношению к другому в священном браке.
Близость Иисуса и Марии имеет и другое глубокое следствие. Сравнение их отношений с
отношениями Иисуса с учениками не оставляет сомнений в том, кто был причастен к его идеям,
мыслям и секретам. Ученики-мужчины зачастую характеризуются как имеющие туманное
представление об учении. Снова и снова говорится, что они «не знали о том, что он подразумевал», —
вряд ли положительная характеристика людей, которые впоследствии станут основателями церкви
своего вождя. Действительно, в Посланиях Апостолов говорится о божественном огне Пентикост,
который даровал мудрость и силу ученикам, но гностические Евангелия говорят об одном ученике,
который не нуждался в таком божественном вмешательстве. По данным отвергнутых цензурой
текстов, этим учеником была Магдалина, которая сплотила растерявшихся учеников после Распятия и
силой своих пробуждающих речей вдохновила их на продолжение дела, когда они были готовы от
него отказаться.
Да, она видела воскресшего Иисуса своими глазами, но снова у беспристрастного человека
возникает ощущение, что мотивация, вера и мужество учеников были слабые сравнительно с тем же у
Марии. А не может ли быть так, что двенадцать апостолов не были узким кругом приближенных к
Иисусу последователей, но просто наиболее лояльными из его не прошедших посвящения
поклонников? В ретроспективе их невежество кажется просто поразительным. Например, хотя смерть
и воскрешение Иисуса были сутью его миссии, его люди не ожидали того, что произойдет: «Они не
знали предписания, что он может
30
воскреснуть из мертвых».
Именно Мария Магдалина и ее женщины отправились к гробнице. Возможно, ее слова,
обращенные к «садовнику — а на самом деле к воскресшему Иисусу, — о том, что ее «Господин» был
унесен и она «не знает, где они положили его», могут означать, что она не
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|