|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 195
говорит: «Они удалили моего господина, и я не знаю, где найти его» — почти точное повторение этой
фразы в саду приписывают Марии Магдалина).
Ключ к пониманию действительного значения помазания Иисуса можно найти в книге Песни
Песней Ветхого Завета (1:11-12), где «Возлюбленная» говорит: «Доколе царь был за столом своим,
нард мой издавал благовоние свое». Следует помнить, что сам Иисус ассоциировал свое помазание с
погребением, но следующие слова придают помазанию совсем иное значение: «Мирровый пучок —
возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает».
Это отчетливая связь между помазанием Иисуса и книгой Песни Песней. Многие специалисты
полагают, что Песня Песней была ритуальной во время церемонии священного брака, указывая на
ее подобие многим ритуальным текстам Египта и других
17
средиземноморских стран.
Имеется еще один поразительный резонанс, как утверждает Маргарет Старберд:
«Строчки, идентичные и параллельные строкам Песни Песней, имеются в литургических
песнопениях культа египетской богини Исиды, Сестры-Невесты расчлененного.... Осириса»18.
Богиня-жрица соединяется с богом-жрецом в священном браке по многим причинам. В первую
очередь это ритуал плодородия, обеспечение личной и общенародной плодовитости, забота о
будущем народа и его земли. Но, помимо этого, через экстаз и интимность сексуального ритуала
богиня-жрица даровала своему партнеру мудрость. Нэнси Куэллс-Корбет, которая придерживается
взглядов Юнга, в своей книге «Священная блудница» (1988 г.) особо подчеркивает связь между
священной шлюхой и концепцией Женского Начала, которая символизируется Софией (мудростью)19.
Как вы видите, Софья постоянно появляется в нашем расследовании — ей особо поклонялись
тамплиеры, — и она ассоциируется как с Магдалиной, так и с Исидой.
Помазание Иисуса было языческим ритуалом: женщина, которая его исполнила, — Мария из
Вифании — была жрицей. При таком сценарии более чем вероятно, что она была сексуальным
инициатором в узком кругу приближенных к Иисусу. Но вспомним, что как еретики, так и
католическая Церковь долго верили, что Мария Магдалина и Мария из Вифании одно и то же лицо: в
этой фигуре сексуального инициатора и скрывается причина неопределенности и смятения, когда
речь заходит об истинной роли и значении Магдалины в жизни Иисуса. Если она действительно была
hierodule, действующая в патриархальном мире иудаизма, она неизбежно попадала в число морально
отверженных. Но до тех пор, пока она была с Иисусом, ей была обеспечена защита хотя бы от
последствий праведного гнева окружающих, как ясно показывают различные ее перепалки с Симоном
Петром (по данным апокрифических Евангелий).
Братство Сиона, как уже было отмечено, поклоняется богине — в облике Черной Мадонны, как
Марии Магдалина или как самой Исиде. Они явно ассоциируют Марию Магдалину с Исидой: это
является их центральным raison d'etre (смыслом существования), хотя на первый взгляд
представляется несколько загадочным. Однако совершенно ясно, что они видят в Марии Магдалина
языческую жрицу: по меньшей мере, это выступает как еще одно подтверждение ее идентификации с
Марией из Вифании. Роль Марии Магдалины как языческой жрицы признается и Бейджентом, Ли и
Линкольном, но, обратившись к этой теме, они, видимо, сочли некоторые важные следствия этого не
заслуживающими внимания. Например, выдвинув предположение, что Магдалина была связана с
культом богини, они приходят к выводу, что «до присоединения к Иисусу Магдалина вполне могла
исповедывать
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|