|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 191
разные женщины. Но остается нерешенным вопрос, почему авторы Евангелий стремятся
подкорректировать события?
Некоторые ученые, несомненно, придерживаются мнения, что Магдалина и Мария из Вифании
— одно лицо. Например, Вильям Е. Филипс полагает очень странным тот факт, что Мария из
Вифании — явно очень близкий друг Иисуса — не упоминается среди присутствовавших при
Распятии, а Мария Магдалина внезапно появляется у креста при отсутствии каких-либо упоминаний о
ней раньше11. Филипс указывает также на возможность употребления двух разных эпитетов «из
Вифании» и «Магдалина» применительно к одному лицу в зависимости от контекста. Еще более
вероятным такое становится в случае, когда авторы намеренно пытаются сделать текст непонятным в
некоторых отношениях.
Однако в целом ученые даже не рассматривают возможность цензуры со стороны авторов
Евангелий или намеренного искажения некоторых аспектов истории, которую они решили рассказать.
(Некоторые, в частности Хью Шонфилд, признают, что существует нечто, о чем сознательно
умалчивают авторы, или нечто о группе из Вифании, о чем они просто не знали, или чего не
понимали.) Если признать наличие такой корректировки, то становится возможным, что Мария из
Вифании и Мария Магдалина — одно и то же лицо.
Это исследование началось с анализа подпольных учений на примере Леонардо да Винчи и его
предполагаемого Братства Сиона. Впервые большинство англоговорящих читателей узнали о
Братстве из книги «Святая Кровь и Святой Грааль», а в этой книге недвусмысленно утверждается, что
Мария Магдалина и Мария из Вифании есть одно и то же лицо. В 1996 году вышло новое,
пересмотренное издание этой книги с новыми материалами, в том числе с «документом Монтгомери»,
который усиливает аргументацию, на которой основана книга. В частности, в этом документе
говорится, что Иисус был женат на «Мириам из Вифании», которая впоследствии уехала во Францию
и родила дочь. Совершенно ясно, что здесь подразумевается Мария Магдалина — хотя важным в
данном случае является то, что члены Братства верят в это. Следует также помнить, что во всех
источниках, утверждающих, что Мария Магдалина отправилась во Францию, — таких, как «Золотая
Легенда», — предполагается, что она же есть и Мария из Вифании. Но существуют ли доказательства
в пользу этого предположения?
Есть один намек у Луки, который, дав описание омовения Иисуса «неназванной грешницей»,
сразу же в первый раз выводит на сцену Марию Магдалину (8:1-3). По всей видимости, по меньшей
мере подсознательно, у Луки возникли слишком сильные ассоциации, и он не смог их игнорировать.
Знаменателен тот факт, что Иисус сам связал не только акт омовения, но и ту, что совершила
его, с предстоящими похоронами, как, например, сказано у Марка (14:8): «Она сделала, что могла:
предварила помазать тело Мое к погребению». Это устанавливает прямую связь между этой
женщиной из Вифании и Марией Магдалиной, поскольку именно Магдалина через несколько дней
пришла к гробнице, чтобы помазать тело Иисуса для погребения. И помазание живого Иисуса и
предполагаемое помазание тела покойного представляют собой особо важные ритуальные акты, и они
связывают имена двух женщин вместе, даже если бы не было других аналогичных обстоятельств. В
любом случае, исключительное значение имеет тот факт, что лицо, помазавшее Иисуса — то есть
отметившее его истинную судьбу, — женщина.
Хотя не исключено, что это была одна и та же женщина, лучше оставить этот вопрос открытым,
и мы пойдем дальше, анализируя библейские данные о характерах и ролях Магдалины и Марии из
Вифании.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|