|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 187
пишут, что они «следовали за ним», и фразы в оригинале показывают, что они принимали
полноправное участие в апостольских деяниях.
Как мы видели, Мария Магдалина была единственной женщиной из поименованных в
Евангелиях, в отношении которой не указана связь с мужчиной: она не обозначена как сестра, мать,
дочь или жена. Она просто названа по имени. Хотя это может быть связано с тем, что авторы не
знали, кто она, скорее всего, она была столь широко известна в те дни, что было трудно представить
христианина, не знающего ее.
Хотя ее отношения с остальными остаются вопросом спорным, одно вырисовывается из текста
Евангелий совершенно отчетливо: Мария Магдалина была женщиной независимой. А это, как
указывает Сюзан Хаскинс, прямо говорит о наличии у нее «своих средств»4.
Знаменательно, что очень немногие персонажи Евангелий имеют такие же имена, как Мария
(Магдалина), и первое, что бросается в глаза, таких имен всего два: Иисус Назарянин и Иоанн
Креститель.
Что означает ее имя? Кажется, что слово «Магдалина» должно означать «из Магданы», и часто
утверждают, что это название рыбацкого города эль Мейдель в Галилее. Но доказательств, что этот
город именно так назывался во времена Иисуса, нет. (На самом деле эль Мейдель был назван
Иосифом Таричиа). Но существует город Магдолум на северо-востоке Египта около границы с
Иудеей: вероятно, это Мигдол, упомянутый Иезекиилем5.
Значение слова Магдала можно толковать по-разному, например, как «место голубя», «место
башни» или «храмовая башня»6.
Не исключено, что имя Марии может быть одновременно и обозначением места и титульным
эпитетом, поскольку в Ветхом Завете есть пророчество (Михей 4:8):
«А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество,
царство — к дщерям Иерусалима».
Как отмечает Маргарет Старберд в своем исследовании культа Магдалины «Женщина с
алебастровым кувшином» (1993 г.), слова, переведенные как «башня стада», в оригинале пишутся
Магдал-эдер. Она добавляет:
«На древнееврейском языке эпитет Магдала в буквальном значении переводится как «башня»
или используется в качестве эпитета «возвышенный, великий, великолепный»7.
Была ли известна связь имени Магдалина с башнями или, что еще более значимо, с
восстановлением Сиона? Обращает на себя внимание и то, что Магдала-эдер означает «башня стада»,
что можно истолковать как сторожевая башня или охрана «братьев наших меньших» — может быть,
даже как «пастух».
Мария Магдалина в наше время уже вызвала ажиотаж, когда в книге «Святая Кровь и Святой
Грааль» было сказано, что она жена Иисуса. Хотя это предположение и не было совсем новым, но
широкая публика узнала о нем впервые, что не могло не вызвать сенсации. Чувство вины, связанное с
сексом, столь глубоко укоренилось в нашей культуре, что любое предположение о том, что Иисус
имел сексуального партнера — даже в рамках моногамной, основанной на любви семьи, — многими
воспринимается как святотатственное и отвратительное. Концепция женатого Иисуса по-прежнему
считается в лучшем случае маловероятной, а в худшем — происками дьявола. Вместе с тем есть
достаточно много причин для того, чтобы поверить в его близкую связь, по всей вероятности, с
Марией Магдалиной.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|