|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 185
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ ЖЕНЩИНА,
КОТОРУЮ ЦЕЛОВАЛ ИИСУС
Женщина, известная под именем Мария Магдалина, несомненно, имеет огромное, хотя
поначалу и загадочное значение для древнего «еретического» подполья Европы. Ее связь с культом
Черной Мадонны, со средневековыми трубадурами и готическими кафедральными соборами, с
тайной, окружающей аббата Соньера из Ренн-ле-Шато, и с Братством Сиона, — позволяет
предположить, что было нечто, всегда считавшееся Церковью как потенциально опасное.
Мы показали, что вокруг имени этой загадочной и влиятельной женщины появилось множество
легенд. Кто же она и в чем ее тайна?
В Евангелиях Нового Завета есть всего несколько точных упоминаний Марии Магдалины. Но
из того, как она упоминается, становится понятно, что она была наиболее значительной фигурой из
женщин — последовательниц Иисуса, остальных Церковь почти полностью игнорирует. Если на них
и обращается внимание, то обычно это связано с тем, что молчаливо подразумевается: слово
«последователь» более весомо, когда употребляется по отношению к мужчинам. Фактически роль
женщин-последовательниц была сведена к абсолютному минимуму комментаторами, которые
пришли сразу вослед авторов Евангелий. Но если иудеи I века были связаны присущей их культуре
социальной и религиозной практикой при рассмотрении концепции женщины, играющей
существенную роль в событиях, то более поздние критики такого извинения не имеют. Однако
дискуссия в англиканской Церкви о возможности посвящения в сан священника женщин — и это
только один пример — показала, насколько мало изменились эти взгляды за 2000 лет. Повсеместно
прихожане автоматически воспринимают слово «последователи» как определение только заметных
персонажей мужчин: Петр, Иаков, Лука и так далее, но не Мария Магдалина, Иоанна, Сало-мия....
несмотря на тот факт, что эти три женщины упоминаются даже авторами Евангелий.
Во время нескончаемых споров о женщинах-священниках (даже женщины, заинтересованные в
исходе этой дискуссии, были достаточно осмотрительны, чтобы никогда не употреблять языческий
термин «жрица») экстраординарно неправильное представление о составе последователей Иисуса
выставляли в качестве «доказательства», что женщины не созданы для роли священнослужителя.
Например, говорили, что Иисус набирал своих учеников только среди мужчин, несмотря на тот факт,
что женщины указаны по имени как часть странствующей группы, а также вопреки тому, что по
сложившейся иудейской традиции того времени авторы Евангелий, имея возможность полностью
проигнорировать присутствие женщин, непременно сделали бы это. То, что женщины поименованы,
показывает, что они были настолько важной частью группы, что избежать упоминания о них было
просто невозможно — следующее поколение христиан этим фактом руководствовалось. Джорджио
Отранто, итальянский профессор, специализирующийся на истории Церкви, доказал, что в течение
нескольких сотен лет женщины были не только частью конгрегации, но и выступали в роли
священний, и среди них были даже епископы.
Специалист по участию женщин в мессианской деятельности в первые века христианства Карек
Торисен пишет в своей книге «Когда женщины были священниками» (1993 г.):
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|