|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 181
расположенной в десятке миль от Иерусалима. Смит впервые попал в этот монастырь во время
Второй мировой войны, когда еще студентом странствовал по Палестине. Понимая важность
документов, собранных в монастырской библиотеке, он вернулся туда в 1958 году.
Наиболее значительной находкой в Map Саба стал текст нескольких фрагментов
33
«Тайного Евангелия», авторство которого приписывают Марку. Формально он нашел копию письма
от патриарха II века Климента Александрийского. Копия была сделана, самое раннее, во второй
половине XVII века и была записана на пустых страницах, которыми заканчивалась книга, датируемая
1б4б годом (обычная практика, когда древние документы начинают портиться). Однако с помощью
анализа стиля — который содержит множество присущих только Клименту фраз — палеографы
установили, что оригинал явно был написан именно им. Кроме того, в цитатах из «Тайного
Евангелия» было много особенностей, которые позволяли предположить, что они были взяты из
оригинала. (Например, там было дано описание разгневанного Иисуса. Из всех канонических
Евангелий только у Марка Иисус подается как человек, которому свойственны обычные человеческие
эмоции, — другие авторы их полностью исключили, и вряд ли такой патриарх, как Климент, стал бы
изобретать такой текст сам).
Послание (Строматы) Климента Александрийского представляет собой ответ некому Теодору
(Федору), который явно об7ратился к нему за советом, как поступать с е8ретической сектой, известной
как карпократы7 (по имени основателя секты Карпократа)8. Это был гностический культ, где
практиковали сексуальные ритуалы, преданный анафеме Климентом и другими патриархами.
Доктрина секты была, видимо, основана на альтернативном Евангелии от Марка. В своем послании
Климент признает, что такое Евангелие существует и является подлинным, хотя он обвиняет
карпократов в неправильном его истолковании и частичной его фальсификации. Он пишет также, что
это Евангелие от Марка содержит эзотерическое учение Иисуса, которое не было предназначено для
распространения среди всех христиан. Это «Тайное Евангелие» в целом было таким же, как и
каноническое, но содержало по меньшей мере два отрывка, намеренно исключенных из текста, чтобы
спрятать их от глаз «непосвященных».
7 Гностическая антиномистская секта. Основана во II в. Карпократом из Александрии и его
сыном Епифанием. В секте была принята общность жен и исповедовалась идея, что стыд должен быть
приносим в жертву Богу. (Прим. ред.)
Из послания пресвятого Климента (автора) Стромат, Феодору: «Хорошо поступил ты,
зажимая рот отвратительному учению карпок-ритиан. Ибо они, по пророчеству, «блуждающие
звезды», свернувшие с узкого пути заповедей в непроницаемую бездну блуда плотского и телесных
грехов, ибо, гордясь в знании — как они называют, глубин Сатаны, не ведают, как во мрак темноты
лжи самих себя бросают; и похваляясь, что свободны, поработили себя рабством страстей».
Находка важна по трем причинам. Во-первых, расширяет наше знание о годах формирования
христианской Церкви и методах, с помощью которых вырабатывался канон христианской догмы. Она
свидетельствует о том, что тексты редактировали, подвергали цензуре и даже прятали от обычных
верующих работы, равные по значимости каноническим Евангелиям. Более того, находка показывает,
что даже столь знаменательная фигура, как Климент, была готова лгать, чтобы не допустить
широкого распространения таких материалов. Хотя он признается Теодору (Феодору), что «Тайное
Евангелие» от Марка существует, но советует ему никому не говорить об этом.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|