|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 180
Кермес изображает Иисуса хасидом — шаманствующим наследником пророков Ветхого
Завета, которые были примечательны своей независимостью от организованного иудаизма и
сотворением чудес. Он считает, что в Новом Завете нет ни одного намека на то, что Иисус когда-либо
провозглашал себя Мессией, не говоря уже о том, чтобы назваться Сыном Бога, — эти титулы были
присвоены ему последователями позднее. С другой стороны, Шонфилд рисует Иисуса как фигуру в
первую очередь политическую, показывает его работающим на тех, кто жаждет независимости
Палестины от Рима, сознательно формирующим свою карьеру так, чтобы соответствовать образу
ожидаемого Мессии, причем в такой степени, что он даже инспирирует свою собственную смерть
через распятие.
Работа Шонфилда «Пасхальный заговор» вскрыла еще несколько причин, по которым надо
быть предельно осторожным по отношению к «евангельской правде». Он показал, что помимо Иисуса
и его учеников существовала и другая теневая группа с собственными целями и интересами,
связанными с манипулированием его историей. Хотя аргументы, им приводимые, давно известны,
они стоят того, что о них вкратце рассказать.
По мере того как разворачивается история Иисуса в Новом Завете, он многократно встречается
с людьми, которые не являются ни его ближайшими учениками, ни частью основной массы
поклонников, и, как правило, это люди достаточно состоятельные — такие как Иосиф Аримафейский,
внезапно появляющийся ниоткуда, чтобы полностью взять в свои руки организацию погребения
Иисуса. Центральные фигуры в этой группе были из
29
деревни Вифания, которую Шонфилд называет «оперативной базой» Иисуса29.
Эта группа, видимо, должна была обеспечить выполнение Иисусом роли ожидаемого Мессии,
особенно его въезд в Иерусалим. Молодой осел, на котором он сидел, исполнив, таким образом,
пророчество пророка Захарии (9:9), явно был организован заранее вместе с паролем для его передачи
— хотя ученики Иисуса ничего об этом не знали30. Была готова и ждала их и комната для тайной
вечери, хотя это был разгар деловой активности в городе и, соответственно, Иерусалим был
переполнен. Иисус велел ученикам пойти в город и найти муэючину с кувшином воды (он должен был
резко выделяться, поскольку только женщинам поручали принести воды), помимо этого, следовало
обменяться паролями, и тогда их препровождали в верхнюю комнату31.
Это указывает: ученики во многом не были осведомлены о том, что происходит, и действовал
Иисус по заранее составленному плану, в осуществлении которого семья из Вифании играла главную
роль. Это может служить еще одним примером того, что Евангелия не дают полной картины истории
Иисуса.
Большинство людей сейчас осведомлено о том, что Иисусу приписывают политические мотивы.
Теперь стало понятно, что среди его учеников были люди с разными воззрениями — некоторые из
них имели столь крайние убеждения, что по современным понятиям их можно причислить к
террористам. Второе имя Иуды, которое обычно дается как Искариот, по мнению большинства
ученых, является производным от sicarii, названия одной из экстремистских групп. Симон Нилот
является еще одним примером того, насколько близки
32
были к Иисусу люди, склонные к насилию32.
Работы Шонфилда и Кермеса сравнительно хорошо известны и доступны. Работа другого
исследователя Библии, заслуживающая более широкой аудитории, к сожалению, известна только в
узком кругу.
В 1958 году доктор Мертон Смит (впоследствии профессор Древней истории в Колумбийском
университете, Нью-Йорк) сделал существенное открытие в библиотеке общины Map Саба,
изолированной, замкнутой общины Восточной православной Церкви,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|