|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 173
Однако, как мы видели, Свитки не были документом ессеев, и никем не было доказано, что
Иисус был членом этой секты, поэтому все построение рушится как замок на песке. Но польза от него
есть: для слишком восторженного исследователя эта книга послужит предупреждением.
Мы достигли той стадии расследования, на которой пришло осознание, что требуется
радикальная переоценка статуса Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. В конечном итоге
представляется, что есть основания воспринимать эти исторические фигуры очень серьезно — во
всяком случае, так их воспринимали в устойчивых подпольных движениях в Европе, членами
которых состояли некоторые блестящие умы своего времени.
Главной темой того, что мы называем Великой Европейской Ересью, было необъяснимое
поклонение — во многих случаях до фанатизма — Марии Магдалина и Иоанну Крестителю. Но было
ли это чем-то большим, чем упрямая неортодоксальность, проявление бунта против Церкви ради
самого бунта, протест ради протеста? Стоит ли какая-то материальная база за этой ересью? Чтобы
определить, имелись ли в основе этих верований факты, мы обратились к Новому Завету, в частности
к четырем каноническим Евангелиям — от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
Признаем, что сначала мы сами были изумлены этой необъяснимой связью между Крестителем
и Магдалиной. Не только в общепринятой версии христианства не было ничего, что бы их связывало
помимо очевидной преданности Иисусу, но и тщательное исследование ересей не выявило какой-либо
достоверной связи. Эти образы были абсолютно полярными. Иоанн Креститель предстает как аскет,
который умер из-за бескомпромиссной приверженности принципам веры и морали. С другой
стороны, Магдалина считается блудницей, хотя, согласно канонической версии, она раскаялась и
провела всю оставшуюся жизнь в покаянии. Иоанн и Мария почему-то не казались естественными
союзниками: согласно Евангелиям, они даже не встречали друг друга.
Однако есть некоторые указания на то, что они по меньшей мере знали друг о друге.
Креститель, по утверждению ученых, в свое время пользовался широкой известностью, выступая как
праведник и проповедник, который пришел из пустыни, чтобы призвать людей к покаянию. Мария
была одной из женщин-учениц и последовательниц Иисуса и играла важную роль в его странствиях с
проповедью. И, как утверждает Евангелие, Иоанн и Иисус были двоюродными братьями или по
меньшей мере кровными родственниками. Читая между строк, можно вообразить, что Иоанн знал о
Марии Магдалина как о женщине, которая омывала мужчинам ноги, приносила чистые полотенца и
готовила еду. Может быть, он знал и о ее репутации в прошлом и был недоволен ее присутствием как
«нечистым» — если, конечно, он не крестил ее сам. Однако упоминания об этом нет, но нет и
упоминания о том, что крестились даже такие первоапостолы, как святой Петр5.
Но более глубокое исследование подоплеки евангельской истории дает некоторые следы связи
между Магдалиной и Крестителем. Первая, и главная, связь заключается в том, что оба они играли
вспомогательную роль в деяниях Иисуса как проповедника. Если Иоанн Креститель символизирует
начало этой деятельности, то Магдалина — ее конец6.
Главное в том, что оба они были признаны как осуществившие помазание. Крещение Иоанна
водой является явной аналогией помазания нардом Марией из Вифании, которую часто
отождествляют с Марией Магдалиной, она же впоследствии омыла (совершила помазание) мертвое
тело Иисуса мирром и алоэ, совершая ритуал подготовки к погребению.
Еще одна особенность, присущая и тому и другому персонажу, заключается в том, что оба они
не только выполняли главные ритуальные действия в жизни Иисуса, но и крайне
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|