|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 172
мире. Мистерии Диониса включают в себя принятие бога путем потребления магической еды: вина и
хлеба, что символизировало его кровь и плоть. Уже многие годы теологи, историки и ученые,
занимающиеся Библией, признавали существование этих «умирающих и воскресающих» богов, но, по
мнению авторов этой книги, видимо, существует молчаливый заговор, препятствующий
распространению этих знаний среди церковной паствы.
На основе бушующей стихии нового материала о происхождении христианства слишком легко
вознести на крыльях энтузиазма отдельную идею, не принимая необходимых мер предосторожности в
виде разумного скептицизма. Если неправильно истолковать исходный материал, тогда выводы могут
оказаться весьма далекими от истины. Например, множество слов было посвящено Свиткам Мертвого
моря, которые были найдены в 1947 году: казалось, некоторые тексты проливают новый свет на
ранний период христианства. Некоторые места в свитках убедили многих, что Иисус и Иоанн
Креститель были членами секты ессеев, секты, которая базировалась в Кумране на берегу Мертвого
моря. Не будет преувеличением, если мы скажем, что и сейчас многие верят в неоспоримость такого
доказательства.
На самом деле отсутствуют прямые доказательства, что сами свитки составлены ессеями много
позже — было всего лишь высказано такое предположение на основе того, где они были найдены. Но
существует и другое предположение: документы принадлежали одной из сект, ессеям или какой-
нибудь другой из множества действующих в этом районе. Однако известный профессор, специалист
по еврейской истории Норманн Колб, который внимательно наблюдал за открытием Свитков
Мертвого моря и за их изучением, недавно оспорил это предположение. Он продемонстрировал, что
факт их происхождения из одной общины — даже религиозной общины, когда-либо существовавшей
в Кумране, не подтвержден ни археологическими доказательствами, ни содержанием самих свитков.
По мнению Колба, Свитки являются частью храмовой библиотеки, спрятанной во время волнений в
Иудее в 70 году.
Если Колб прав, а он весьма доказателен, то практически все книги, написанные о Свитках
Мертвого моря, ничего не стоят. По сути своей, все пишущие на эту тему пытались воспроизвести
верования одной определенной секты на основе документов, которые были составлены множеством
групп. Это можно уподобить попытке воспроизвести веру человека по тому, что стоит на его книжных
полках: например, наша собственная библиотека свидетельствует о пристрастии к оккультным и
эзотерическим темам, но в наших книгах изложены разные мнения — скептические, рациональные,
легковесные и даже абсурдные, — они явно не могут быть отражением нашей веры. (В то же время
тексты Наг Хаммади никогда не считали документами одной секты.)
Хотя связь Свитков Мертвого моря с сектой ессеев весьма иллюзорна, несмотря на ее статус
современного мифа, они имеют глубокое историческое значение для понимания иудаизма того
времени. Но вряд ли от них будет много пользы при исследовании происхождения христианства,
поэтому свитки не будут анализироваться в этом исследовании.
Опасность далеко идущих выводов на ложной основе может быть проиллюстрирована на
примере книги «Ключ Хирама» Найти и Ломаса. Главный аргумент в этой книге заключается в том,
что в некоторых текстах Свитков Мертвого моря содержатся идеи, близкие к франкмасонским и, как
они заявляют, «авторами Свитков являются ессеи, что теперь стало несомненным»4. Отсюда следует,
что предшественниками масонов были ессеи. Добавьте к этому утверждению, что Иисус, возможно,
сам был ессеем, и вывод ясен: Иисус был франкмасоном (?).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|