|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 163
Утверждают также, что девиз Аркадии был принят Плантаром де Сен-Клером и Братством
Сиона только в XX веке в качестве предполагаемой связи с картиной Пуссена и гробницей Мари де
Негр. Но эта фраза была известна задолго до времени Соньера. В 1832 году Аугуст де Лабуаз-Рошфор
написал книгу, озаглавленную «Путешествие в Ренн-ле-Шато», в которой упоминается о спрятанном
сокровище, связанном с этой деревней и Бланчфор-том. Лабуаз-Рошфор написал еще одну книгу
«Любовники Элеоноры», в которой эта фраза была помещена на титульной странице.
Гробница известна в округе под названием «гробница Аркю», что, хотя и более точное
определение, чем «гробница Пуссена», все же не является достаточно точным, поскольку Аркю
находится в трех километрах к востоку, если считать по главной дороге. Хотя гробница расположена
гораздо ближе к деревне Серра, Аркю более созвучно Аркадии.
По данным Делу и Бретигни, приведенным в их работе «Ренн-ле-Шато: загадка истории
Франции», плита для надгробия Мари де Негре была взята аббатом Бигу с гробницы Аркю42. Если это
правда, то возникает интригующая возможность. Может быть, Пуссен нарисовал то, что он видел на
самом деле, — надгробие со словами Et in Arcadia ego?
Джон Стефенсон рассказал нам поразительную местную легенду, связанную с гробницей Аркю:
это место было местом упокоения Марии Магдалины или служило указателем к нему — надпись на
плите Мари де Негр имеет стрелку, идущую от центра вниз. К сожалению, плита была перемещена, и
теперь мы не знаем, куда изначально указывала стрелка.
Все собранные данные говорят: Соньер верил в то, что может найти где-то тело Марии
Магдалины: или вблизи Ренн-ле-Шато, или в этой деревне были какие-то знаки, указывающие на это
место. Что было спрятано во второй могиле Мари де Негр? Не указывала ли зашифрованная надпись
о «проститутке высокого ранга» на Марию Магдалину? (Возможно, точнее было бы прочитать слово
как «Высшая жрица», связав тем самым концепцию священной сексуальности с древней, а не с
современной оккультной практикой.)
Соньер, несомненно, искал что-то особое и могущественное, что-то драгоценное, связанное с
его любимой Марией Магдалиной, — а что может быть драгоценней ее подлинных костей? Конечно,
это могло быть личным наваждением с его стороны, плодом личного воображения, говорящего, что
он может найти эту реликвию. С другой стороны, мы видим, что Соньер работал и, по всей
вероятности, пользовался финансовой поддержкой большой организации, предпочитавшей оставаться
в тени. Может быть, обманывались и члены этой организации? А может быть, и нет. Все указывает на
то, что священник пользовался закрытой информацией о реальном объекте.
По мере продвижения нашего расследования мы все в большей степени убеждались в
правильности гипотезы о Марии Магдалина, но вскоре обнаружили, что по крайней мере среди
британских исследователей, работавших над этой темой, мы в своем мнении совершенно одиноки.
Поэтому столь приятно было увидеть, что французские исследователи работают в том же
направлении. Для них, как и для нас, вовсе не казалась неприемлемой гипотеза, что Соньер и его
таинственные покровители искали саму Марию Магдалину.
Во время одной из наших поездок в эти места весной 1995 году Николь Дейв организовала для
нас прием, чтобы мы могли встретиться с Антуаном и Клер Каптер вместе с Чарльзом Байуотером.
Антуан, внук звонаря, нашедшего деревянный цилиндр с документами, который он передал Соньеру,
жил с этой тайной всю жизнь, как и Клер, дочь Ноэля Корби.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|