|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 160
этой местности. Последние сооружения в domaine — высокая башня и пруд для крещения — были
частью этого плана33.
Мы решили сосредоточиться на том, что Соньер нашел по прибытии в Ренн-ле-Шато и что
вдохновило его на поиски. Забыв на время о сенсационных пергаментах, мы были поражены,
очевидными противоречиями в его поведении. Многие считают, что он пытался оставить ключи к
пониманию тайны в убранстве своей церкви, но вместе с тем известно, что он тщательно уничтожал
определенные вещи, которые нашел в ней, особенно надписи на двух надгробных плитах могилы
Мари де Негр. Он также переместил их с могилы, что свидетельствует о попытке скрыть ее
местонахождение.
Эти камни — изголовок и горизонтальная плита — были поставлены на могилу Мари де Негр
аббатом Антуа-ном Бигу приблизительно за сто лет до прибытия Соньера. Но уже тогда в этом была
некая странность: Бигу установил камни в 1791 году — через десять лет после того, как женщина
была положена в могилу — приблизительно в то же самое время, когда он положил в церкви лицом
вниз «рыцарский камень». (Подъем этого камня, видимо, был очень важной операцией в поисках
Соньера). Но есть и другой показатель того, что Соньер шел по следам Бигу: Бигу перед Ренн-ле-
Шато был приходским священником в маленькой горной деревушке Ле Кла, расположенной
приблизительно в двадцати километрах. И Соньер был священником в этой деревне непосредственно
перед назначением в Ренн-ле-Шато. Не искал ли Соньер что-то, связанное с Бигу и, следовательно, с
семействами д'Хартполь или де Негр?
Бигу занялся переустройством могилы, возможно, из-за событий, которые произошли между
смертью Мари и 1791 годом — годом начала террора французской революции. Революционеры были
настроены враждебно по отношению к католической церкви, и в этот период были уничтожены или
разграблены многие реликвии, иконы и церковная утварь. Вскоре после устройства могилы Бигу
бежал через границу в Испанию, где и умер в 1793 году.
В погребении Мари де Негр есть и другая странность. Сеньоров Ренн-ле-Шато членов
семейства д'Хартполь обычно хоронили в семейном склепе, который, как говорили, находился под
церковью. Почему же в случае Мари от этого обычая отказались? Мы знаем, что склеп существовал, и
это указано в регистрационной книге церкви, которая велась с 1694 по 1726 год, а сейчас выставлена в
музее. По данным этой книги, вход в склеп находился в церкви. Однако сейчас этот вход потерян,
хотя, по всей видимости, Соньер нашел его: может быть, найденные документы подсказали ему, где
его искать.
В истории Соньера, записанной братьями Антуаном и Марселем Каптер и основанной на
семейных мемуарах34, говорится, что священник нашел вход в склеп под Рыцарским камнем и
спустился в него. Но затем он снова спрятал вход под новым полом церкви, чтобы о его
местонахождении никто не узнал. Антуан Бигу, видимо, занимался тем же самым, поскольку именно
он уложил рыцарский камень лицом вниз в 1791 году, скрыв тем самым вход. Почему оба
священника, которых разделяет столетие, были столь озабочены тем, чтобы никто не вошел в склеп
сеньоров Ренн-ле-Шато?
Ответ прост. Если Соньер вошел в склеп и нашел там гробницу Мари де Негр, то есть там, где
ей и надлежало быть, то он немедленно понял, что в этом есть нечто странное: женщина имела две
могилы. Но вторая могила, расположенная на кладбище, была устроена Бигу через десять лет после ее
смерти. Очевидно, что Мари не была похоронена на кладбище — в таком случае возникает вопрос:
кто или что там лежит?
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|