|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 155
символы росенкрейцеров. Одна из наиболее часто упоминаемых аномалий в изображении Крестного
Пути заключается в том, что на восьмой остановке Иисус (без усилий несущий крест) встречает
женщину в накидке вдовы, обнимающую маленького мальчика, закутанного в шотландский плед.
Считается, что это намек на франкмасонов, которые называют себя «Дети вдовы». (Возможно, имеет
значение и то, что Восьмой дом астрологии управляет таинствами секса, смерти и возрождения — и
оккультными науками.) Черно-белый шахматный пол и синий потолок с золотыми звездами
напоминают стандартное убранство масонской ложи.
По нашему мнению, одним из наиболее важных элементов всей церкви является первое, что
видит посетитель при входе. Поврежденного недавно вандалами демона у двери всегда называли
«Асмодей» по имени демона, традиционно охраняющего сокровища, хотя ничего в изображении
демона не связывает эту статую именно с этим чертом. Но мы обсудили этот вопрос с Робертом
Хоуэллсом, управляющим одной из самых знаменитых книжных лавок оккультной литературы и
знатоком оккультной символики, исследования которого тайны Ренн-ле-Шато отличаются научным
подходом, здравомыслием и далеко идущими выводами. Он пояснил, что, согласно древней
иудейской легенде о строительстве Храма Соломона, когда царь боролся с демонами, защищая
работы от их вмешательства, один из демонов, Асмодей, был «связан» тем, что его заставили носить
воду, единственный элемент, с помощью которого им можно было управляты1. Такие легенды
включены и в учение масонов, и присутствие такого символа в церкви Соньера, где Асмодей несет
воду под надписью: «Этим знамением ты победишь его», не может быть простым совпадением. А
украшения чаши со святой водой — ангелы, саламандры, чаша с водой и демон — вместе составляют
классические четыре элемента: воздух, огонь, воду и землю, что является существенной частью
любой оккультной работы.
Если мы правильно поняли символизм Асмодея, то весьма любопытным представляется то, что
изображение демона и крещения Иисуса явно должны рассматриваться вместе. Демона укрощают
водой, а не происходит ли то же самое в сцене, где Иоанн льет воду на Иисуса? Затем мы видим, что
изменен обычный порядок двух букв греческого алфавита альфы и омеги, первой и последней,
которую обычно ассоциируют с Иисусом. Следовало бы ожидать, что альфа будет начертана под
Иоанном, предшественником, а омега — под Иисусом, кульминацией. Но здесь сделано прямо
наоборот.
Большое количество образов, связанных с Храмом Соломона, как внутри, так и вне церкви
может говорить и о масонах, и о тамплиерах. Некоторые усматривают символику в лишних буквах
надписи Par се signe tu le vincras, начертанной между четырьмя ангелами и демоном. Совершенно
лишнее 1е, меняющее смысл фразы, является тринадцатой и четырнадцатой буквами надписи, что
может быть истолковано как год 1314, когда был сожжен Жак де Моле, вождь тамплиеров.
Вся эта символика была тщательно исследована десятками компетентных ученых, и в
результате появилось не меньшее количество различных толкований. А ответы могут быть очень
простыми и на удивление очевидными. Действительно, символика церкви Ренн-ле-Шато никогда не
была тайной для тех, кто знаком с масонским учением. Она свидетельствует лишь о том, что
привязанности Соньера были масонскими. Это подтверждается и выбором скульптора для
изображения Крестного Пути и других статуй — некого Гискара, который жил в Тулузе. Его дом и
студию, эксцентрически разукрашенные, до сих пор можно видеть на авеню де Колонн в этом городе.
Гис-кар был известным франкмасоном, который, несмотря на это, специализировался на церковном
декоре. Другие его работы можно найти по всему Лангедоку. Интересен тот факт, что в церкви
Иоанна Крестителя в деревне Гоуза, находящейся у подножия холма, на котором стоит Ренн-ле-
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|