|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 141
Названа она была в честь епископа Бурже времен короля династии Меровингов Дагоберта II, и
днем ее праздника считается 17 января — дата, которая часто поминается в Ренн-ле-Шато в
мистериях Братства Сиона. Сюжет сатанинского романа Дж. К. Хаузманса «La Bas» разворачивается
в основном вокруг церкви Святого Сульпиция. Семинария при этой церкви в конце XIX века
славилась своей (по меньшей мере) неортодоксальностью. Она также служила штаб-квартирой
тайного общества XVII века, которое называлось Общество Святого Таинства, которое, как
предполагают, было прикрытием для Братства Сиона. Во время пребывания Соньера в Париже —
летом 1891 года или весной 1892-го — Оффе ввел его в процветающее оккультное общество, центром
которого была Эмма Кальве, а членами — Жозеф Пеладан, Станислав де Гуайта, Жюль Буа и Папюс
(Жерар Энкосс). Ходили слухи, что Соньер и Эмма были любовниками.
Говорят, что Соньер посетил церковь Святого Сульпи-ция и изучал определенные картины, там
находящиеся, а также — согласно традиционным рассказам — купил репродукции определенных (об
этом мы поговорим позже) картин в Лувре. Вернувшись в Ренн-ле-Шато, приступил к украшению
церкви и здания своего domaine.
Посещение Парижа является переломным моментом тайны Соньера и до сих пор остается
предметом скрупулезного исследования многих ученых. Нет прямых доказательств даже того, что эта
поездка вообще состоялась. Портрет Соньера с маркой парижской студии, который долгое время
считался доказательством того, что визит состоялся, оказался, как было недавно установлено,
портретом его младшего брата Альфреда (тоже священника)4. Утверждали, что в приходской книге в
церкви Святого Сульпиция есть подпись Соньер, но подтверждения этого факта найдено не было.
Писатель Жерар де Сед5, который владеет некоторыми бумагами Эмиля Оффе, заявляет, что в них
содержится упоминание о встрече с Соньером в Париже (к сожалению, без даты), но, насколько нам
известно, независимого подтверждения этого нет. Как и большая часть всей этой истории, все
покоится на памяти односельчан и других людей. Например, Клер Каптер, ранее Корби, дочь
человека, который купил domaine у Мари Денарно в 1946 году — она жила с семейством Корби до
своей смерти в 1953 году, — настоятельно утверждает, что такая поездка была6.
Что бы Соньер ни нашел, находка, по всей видимости, очень быстро сделала его богатым. Когда
он впервые занял свой пост, его оклад составлял 75 франков в месяц. Вместе с тем между 1896 и 1917
годами он израсходовал огромную сумму, может быть, и не 23 миллиона франков, как утверждают
некоторые, но совершенно точно не менее 160 000 франков в месяц. Он имел банковские счета в
Париже, Перпиньяне, Тулузе и Будапеште и активно покупал акции и боны — явно не обычное
финансовое обеспечение приходского священника. Говорят, что он составил свое состояние, продавая
мессы (оплачиваемый заказ на мессу, которая, как многие верили, скостит срок пребывания в
чистилище на несколько лет). Хотя, по словам французского историка Рене Дескадилла — ведущего
специалиста по делу Соньера, — он, несомненно, этим занимался, такого рода деятельность «не могла
принести ему средства, позволившие возвести такие здания, ведя при этом жизнь в роскоши.
Следовательно, источник был иной». В любом случае, правомочен вопрос: почему столь большое
количество людей желали заказать мессу у Соньера, ничем не примечательного сельского священника
из отдаленного прихода.
Его и Мари осуждали за неподобающий образ жизни: она всегда одевалась по последней
парижской моде (говорят, именно поэтому она получила прозвище «Мадонна»), а развлекались они
вместе в масштабе, совершенно несопоставимом с их предполагаемым доходом и социальным
статусом. Более того, богатые и знаменитые проделывали невероятно трудное путешествие в Ренн-ле-
Шато, чтобы погостить у них. (По какой-то странной причине Соньер на своей вилле Вифания только
развлекался, предпочитая жить в ветхой пресвитерии, пристроенной к церкви). В числе их гостей
были и принц из рода Габсбургов,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|