|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 138
Но есть и другое кричащее о себе несоответствие в том, что говорит Братство. Если эта
организация существует столь много веков только для защиты наследников линии Меровингов,
интересно было бы понять, почему они считают столь желанной информацию о том, кто есть эти
наследники. Вне сомнения, они знали, кого они поклялись защищать, — в противном случае вряд ли
они проявляли бы столь фанатичный пыл в течение многих веков и сохраняли бы свою организацию
столь долго! Существование — внешне — на основе такой raison d'etre вызывает по меньшей мере
подозрения. Тем не менее мы были заинтригованы тем значением, которое придает деревне Братство
Сиона. Тому есть две важные причины: одна заключается в том, что деревня и на самом деле имеет
большое значение, но не по тем причинам, которые упомянуты в досье, а другая — в том, что история
Соньера не имеет реальной связи с Братством и что подлинная история остается тайной по другим,
собственным причинам. Мы должны установить, что из этой альтернативы является правдой.
Прибыв на автомобильную стоянку в деревне, посетитель имеет возможность полюбоваться
великолепным видом на снежные пики Пиренеев, возвышающиеся над долиной Од. Легко понять,
почему в прошлом этот в остальном незначительный холм имел столь большое стратегическое
значение: вряд ли здесь можно найти другое место, столь удобное для наблюдения за врагом. Вот
почему Ренн-ле-Шато был когда-то главным опорным пунктом вестготов: некоторые заходят в своих
предположениях столь далеко, что считают эту деревню потерянным городом Редэ, который был
равен Каркассону и Нарбонну — хотя сегодня трудно представить себе такой процветающий город,
глядя на кучку деревенских домов. Но это место до сих пор излучает магнетизм: хотя в Ренн-ле-Шато
живет меньше сотни людей, посещают эту деревню свыше 25 000 человек в год.
На фонтане, расположенном на автостоянке, начертаны знаки зодиака, мотив, который
повторяется также над дверями многих домов, к сожалению, оказался обычным для этой местности.
Но все взоры привлекает причудливое здание-каприз, которое будто вырастает из кромки утеса,
нависая над крутым спуском. Этот дом был частной библиотекой и кабинетом Соньера и известен под
названием Тур Магдала (Башня Магдала). Это часть его domaine, недавно открытого для публики.
Похожее на небольшую средневековую башню, это сооружение с одной стороны имеет длинные
крепостные стены, ведущие к разрушенной ныне оранжерее. В комнатах под стенами сейчас
находится музей, посвященный жизни Соньера и тайне, которой он окутан. Сад отделяет башню от
величественного дома, построенного с необъяснимой роскошью, от поместья Вифания, некоторые
комнаты которого открыты для обозрения публике. Сразу за домом у гравийной дорожки расположен
грот, возведенный самим священником из камней, с большим трудом специально принесенных сюда
из близлежащей долины. Затем посетитель подходит к деревенскому кладбищу и ветхой церкви.
Церковь посвящена Марии Магдалина.
Зная, насколько прославлена эта церковь, посетитель с удивлением обнаруживает, насколько
она мала, но его разочарование в полной мере искупает убранство, выполненное аббатом Соньером.
Аббат, хотя бы в этом отношении, продолжает поражать воображение. Над портиком, с его почти
комичными второсортными птичками из алебастра и треснутой керамической плиткой, вырезаны
слова «Terribilis est locus iste» (Как страшно сие место!) — цитата из книги Бытия (28:17), которая на
арке портика завершается на латинском языке: «Это не иное что, как дом Божий и врата Небесные».
Над дверью возвышается статуя Марии Магдалины, а барабан украшен равносторонними
треугольниками и резными розами с крестом. Но больше всего поражает вид алебастрового демона с
отталкивающими чертами, явно охраняющего дверь сразу за портиком.
Рогатый и гримасничающий, он скорчился, что явно имеет символическое значение, и держит
на своих плечах чашу со святой водой. Над ней расположены четыре ангела, каждый
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|