|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 135
Флоренс и Элейн настроили себя на посещение «сферы Венеры» в общем «глазе ума».
Кульминация их астрального путешествия приняла форму встречи с поразительной образцовой
женщиной, которая, улыбаясь, сказала:
«Я могущественная Мать Исида, самая могущественная в мире, я та, кто не вступает в бой,
но всегда побеждает. Я та самая Спящая Красавица, которую всегда ищут мужчины. Дорога,
ведущая к моему замку, полна опасностями и иллюзиями. Есть опасность не найти меня, заснуть или
даже пуститься в погоню за Фата Моргана, уводящую в сторону всех, кто ощутит на себе ее
иллюзорное влияние. Я высоко стою и привлекаю к себе мужчин. Я само всемирное желание, но
немногие могут найти меня. Когда моя тайна раскрывается, то это тайна Святого Грааля...
Я отдала мое сердце миру, в этом моя сила. Любовь есть Мать Богочеловека, отдающая
квинтэссенцию своей жизни для спасения человечества, для указания дороги к вечной жизни. Любовь
есть Мать Христа-Духа, и этот Христос есть высочайшая любовь. Христос есть сердце любви,
сердце Великой Матери Исиды, Исиды Природы. Он есть воплощение ее силы. Она есть Святой
Грааль, и Он есть жизненная сила Духа, который находится в этой чаше»89.
Эти слова сопровождались отчетливыми образами чаши с рубиновой жидкостью и креста с
тремя перекладинами.
На первый взгляд, все это выглядит набором увлечений, характерных для Нового Века, в
котором Иисус и египетская богиня Исида смешаны с понятием Святого Грааля только потому, что
это кажется загадочным и мистическим. Но, как писал впоследствии специалист по оккультным
наукам Френсис К. Кинг, в этом видении есть два значимых момента: «Первый заключается в
идентификации Богородицы, «Матери Богочеловека» с Венерой, богиней любви — то есть с
сексуальной любовью, эросом, а не любовью-милосердием.
Второй — в идентификации Грааля... с Венерой, первичной, изначальной yoni или женским
90
органом репродукции».
Современный читатель может цинично предположить, что видение этих дам представляет
собой исполнение желаний, совместную сексуальную фантазию, особенно учитывая репутацию
Флоренс Фарр как британской Эммы Кальве. Вместе с тем видение должно было открыть секрет,
который содержит магическая философия Золотой Зари. Естественно, Френсис К. Кинг выразил
недоумение, откуда эти женщины почерпнули образный ряд, учитывая, что это общество,
предположительно, не практиковало каких-либо сексуальных ритуалов. Однако это видение
свидетельствует о том, что ритуалы практиковались, но только для посвященных высоких степеней,
для внутреннего круга.
Знаменательно то, что видение связывает Исиду с Граалем и с сексом, что показалось бы
странным алхимикам, гностикам и трубадурам; то, что Грааль, представленный здесь как
традиционная чаша, есть символ Женского Начала сейчас, после Фрейда, понять легко, но для тех, кто
жил раньше, является откровением. Но здесь красную жидкость, кровь, которая в чаше содержится,
несет Исида...
Интересно, что тема Спящей Красавицы, которая упоминается в видении этих дам, фигурирует
также в Le serpent rouge (Красная змея), ключевом тексте Братства Сиона. Поиск Спящей Красавицы
представляет собой постоянно повторяющийся мотив, переплетающийся с поиском королевы
потерянного королевства. Как мы видели, документ свидетельствует также о поглощенности Марией
Магдалиной и Исидой, с характерным представлением о них как об одной личности.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|