|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 130
организацию. Этим можно объяснить разительные противоречия в его действиях и официальное
отношение к ним.
Вернувшись из Рима, Буден присоединился к Церкви Кармель Винтра и стал ее лидером. Это
привело к расколу: те, кто к нему присоединился, последовали за ним в Лион, где они и разместили
свою штаб-квартиру. Последовали дикие оргии сексуальной вседозволенности, что, как и прежде,
выглядело странно противоречащим заявлению Булена, что он есть реинкарнация Иоанна Крестителя.
Возможно, именно это вдохновляло Гаисманса (поклонника культа Черной Мадонны), когда он
использовал Булена в качестве модели для своего героя доктора Иоан-нес (один из псевдонимов
Булена) в своем романе La-Bds «Лабас» («Там внизу») (1891 г.) о сатанизме в Париже. Однако не
спешите с очевидными выводами: доктор Иоан-нес был выведен как священник, который занимается
магией для того, чтобы противостоять сатанизму, и цели которого Церковь не поняла, объявив,
естественно, всю магию как дело сатанинское. Гаисманс подружился с Булевом и общался с ним в
Лионе в процессе подготовки к созданию романа. Хотя он хорошо знал магию по меньшей мере
теоретически, он всегда оставался верным сыном Церкви.
Роман La-Bds «Лабас» теперь помнят только по мрачному, сенсационному описанию Черной
Мессы, сделанному, как кажется, очевидцем. Однако настоящими злодеями в этом романе показаны
росенкрейцеры, что подано через битву магий Булена с членами некого Ордена росенкрейцеров,
действующего в то время во Франции. Кажется несообразным, что из всех именно росенкрейцеры
выбраны противниками Булена и всего того, что он проповедует. Разумеется, конфликт мог иметь
просто личностный характер, что свойственно таким движениям, но не исключено, что некоторые
росенкрейцеры были обеспокоены открытостью Булена по отношению к их тайнам.
Франция стала родным домом для всякого рода оккультных лож. Несколько Орденов
росенкрейцеров представляли собой последователей линии тамплиеры — масоны — росенкрейцеры,
которая характерна для юго-западной Франции. Хотя это были не строго масонские братства, они
явно придерживались оккультных масонских систем, таких как Исправленный Шотландский Обряд и
Египетский Обряд. Группы масонов и росенкрейцеров придерживались философии мартинизма —
оккультного учения Луи Клода де Сент-Мартина. Значение мартинизма недооценивать не следует;
масонский Исправленный Шотландский Обряд набирается сегодня исключительно среди
мартинистов65.
Первая из этих организаций росенкрейцеров была, по всей видимости, ответвлением от
непризнанной масонской ложи в Тулузе, известной как La Sagesse (Мудрость или София). Около 1850
года один из ее членов Викомт де Лапасс (1792—1867), уважаемый доктор и алхимик, основал Ordre
de la Rose-Croix du Temple et du Graal (Орден Розы и Креста, Храма и Грааля)66. После него главой
Ордена стал Жозеф Пеладан (1859—1919), тоже уроженец Тулузы, ставший, образно выражаясь,
крестным отцом французских обществ росенкрейцеров того времени.
Пеладан был великим специалистом в оккультизме и стал таким под влиянием французского
писателя Элифа-са Леви (настоящее имя Альфонсо Луи Констант, 1810— 1875). Пеладан создал
систему магии, которую характеризовали как «эротику, совмещенную с католицизмом»67, и
организовал популярный Salon de la Rose + Croix (Салон Розы и Креста). (Интересно, что на плакате,
извещающем об одном из собраний, Данте изображен как Гуго Пайенский, первый Великий Магистр,
а Леонардо изображен как Хранитель Грааля (см. иллюстрацию).). Он верил, что католическая
церковь была кладезем знаний, которые забыла — в частности, его интересовало Евангелие от
Иоанна68. Он также опередил
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|