|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 126
«Никто не может быть до такой степени слеп, чтобы не видеть: Бог собрал в женщине всю
красоту, которая имеется в мире, поэтому все творения должны любоваться ее ослепительной
красотой, любить ее и поклоняться ей под многими именами»48.
(Знаменательно, что Агриппа, подобно всем алхимикам, верил, что менструальная кровь имеет
особое практическое и мистическое применение49. Алхимики полагали, что в ней содержится
уникальный эликсир или химическое вещество, проглотив и переварив которое, по древнему ритуалу,
человек гарантированно получает физическое омоложение, почти бессмертие и познание истины.
Разумеется, позицию, более далекую от мнения Церкви, представить трудно.)
Агриппа был не просто теоретиком, не был он и трусом. Он не только женился три раза, но
свершил практически невозможное: он защищал женщину, обвиненную в колдовстве, — и выиграл
процесс. Конечно, и Коган, ий Бруно, и Агриппа — мужчины, и возникает подозрение: может быть,
они наслаждались своим сексуальным блаженством исключительно ради самих себя, даже в том
случае, если наслаждение было чисто духовное. Однако, заметив, что женщину, если бы она
осмелилась написать о вещах такого рода, сразу же обвинили бы в колдовстве, напомним: чтобы
ритуалы Венеры «сработали», требуется, чтобы оба стремились к одной цели, достигли ее и получили
равное озарение как партнеры, аналогично китайской концепции единого целого, состоящего из ян и
инь.
Джордано Бруно был не из тех людей, что держат свои мысли при себе. В своих поздних
работах он использовал еще более точные сексуальные образы50, но даже в этом случае историки
предпочли их не замечать. Если о них и говорили, то объяснение было одно: это аллегория. Не только
эти, но и другие конкретные — или ассоциированные — упоминания в его работах трактовались
неправильно. Когда Бруно писал о «богине» как об анонимной даме, которой посвящена его любовная
поэзия, это воспринималось как нежный эпитет. Позднее, когда в своем прощальном выступлении в
Германии он прямо сказал, что богиня Минерва есть София (Премудрость), это тоже было воспринято
как еще одна аллегория. Но его слова, бесспорно, были словами человека, поклоняющегося богине:
«Ее я любил и искал со времен юности, ее я желал в супруги и любил ее тело... и я молился,
чтобы... она всегда пребывала со мной, работала со мной, чтобы я мог узнать, чего мне не
хватает...»51.
Еще интереснее тот факт, что в своем посвящении Eroitci furori он специально
52
уподобляет это произведение Песне Песней52. Снова мы встречаемся с культом Черной Мадонны и по
ассоциации — с культом Магдалины. (Разумеется, был и другой великий герметик/розенкрейцер
Вильям Шекспир, посвятивший сонеты таинственной
Темной Даме, споры о личности которой дали пищу целым поколениям критиков. Хотя не
исключено, что это могла быть реальная женщина — или даже мужчина, — вполне вероятно, что она
представляла собой, аи fond (в сути своей), Черную Мадонну, темную богиню. Известно, что
герметики избрали символом особого альтернативного состояния — особого транса — даму темного
облика53.)
Храбрая атака Бруно на христианскую веру и нравы принесла ему страшную смерть, которая
была предупреждением всем другим храбрым душам. Чудовищное истребление женщин в процессе
охоты на ведьм требовало осмотрительности среди «еретиков» (следует помнить, что, хотя сжигать
живьем прекратили довольно давно, последнее судилище над «ведьмой» по «Акту о колдовстве»
состоялось в Великобритании в 1944 году). Но мистический секс, будучи особой тайной оккультного
подполья, не был принадлежностью отдельных лиц и вместе с ними не погибал.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|