|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 121
корни алхимии и как следует понимать культ розы у трубадуров, который может быть представлен
как поклонение эросу. Мы отметили, как строители великих готических соборов типа Шартрского
широко эксплуатировали символ красной розы и построили храмы Черной Мадонны, вызывающие
ассоциации с язычеством.
Мы показали также, что Грааль есть женский символ, и — что совсем уж очевидная параллель
— в легенде о Тристане и Изольде великий герой Грааля Тристан меняет свое имя на Тантра26....
Писатель Линдсей Кларк считает любовную поэзию трубадуров
27
«Тантрическими текстами Запада».
В легендах о Граале разорение земли происходит из-за того, что король теряет сексуальную
потенцию, что часто выражено через символ «король ранен в бедро». В «Парси-фале» Вольфрама
указано точнее: он был ранен в пах. Эти произведения можно считать
28
реакцией на подавление Церковью естественной сексуальности, в результате которой произошла
духовная стагнация. Преодолеть ее можно только через поиск Грааля, который, как мы видели, всегда
связан с женщинами. В итальянской картине XV века рыцари Грааля поклоняются Венере (см.
иллюстрацию на вкладке), что не оставляет сомнений относительно природы поиска.
Как в легендах о Граале, так и в лирике трубадуров подчеркиваются духовная возвышенность и
уважение к женщине. По нашему мнению, весьма знаменателен тот факт, что эта традиция имеет по
меньшей мере некоторые корни на юго-западе Франции.
Большинство современных исследователей полагают, что учение Тантры пришло в Европу
через контакты с мистической ветвью ислама — суфиями, которая исповедовала идеи священной
сексуальности, ставшие неотъемлемой частью их верований и практики. Конечно, нельзя отрицать,
что формы языка, которым выражены эти идеи у трубадуров и суфиев, близки между собой. Но,
может быть, Тантра суфиев пустила корни в Провансе и Лангедоке именно потому, что в этих местах
уже существовала подобная традиция? Мы уже показали, что Лангедок всегда придерживался
традиции равенства женщин. Когда охота на ведьм началась с Тулузы, что хотели уничтожить на
самом деле? И снова мы встречаемся с символом этого культа любви — с Марией Магдалиной.
Другой женщиной, которая в полной мере оценила мистические возможности секса, была до
недавнего времени малоизвестная Святая Хильдегард из Бингена (Бинген-ская) (1098—1179) — Вот
что пишут о ней Манн и Лайл:
«Великая прорицательница Хильдегард писала о женской фигуре, в которой можно было
безошибочно признать богиню, — она пришла к ней во время глубоких раздумий: «Затем мне
показалось, что я вижу девушку несравненной красоты, от ее лица шло такое ослепительное сияние,
что я не могла полностью рассмотреть ее. Одежды ее были белее снега, ярче звезд, на ногах золотые
туфельки. В правой руке она держала солнце и луну и любовно их ласкала. На одной из грудей у нее
был медальон из слоновой кости, на котором в глубине сапфира мелькал образ мужчины. И все
сотворенное называло эту девушку госпожой. Девушка начала говорить с образом мужчины на своей
груди: «Я была с тобой в самом начале, на заре всего того, что священно, я выносила тебя во чреве до
начала дней». И я услышала голос, говорящий мне: «Девушка, которую ты видишь, есть Любовь:
жилище ее вечность».
Хильдегард, подобно всем средневековым поклонникам куртуазной любви, верила, что
мужчины и женщины могут приобщиться к божественности через любовь друг к другу, так чтобы
«вся земля стала подобна единому саду любви». И эта любовь должна быть цельным, полным
выражением союза и тел и душ, поскольку, как она писала, «властью самой вечности
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|