|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 118
чувственность. Так кого еще могли прославлять в своих песнях трубадуры? Кто еще был «богиней»,
которую так любили еретические группы того времени? Кто еще, как не Мария Магдалина?
Огромные окна готических соборов в форме розы всегда обращены на запад, традиционное
направление, священное для богинь22, — и никогда не отстоят далеко от храмов, посвященных
Черной Мадонне. Как уже было показано, эти загадочные статуи представляют собой языческих
богинь в другой одежде, воплощение старого прославления женской сексуальности.
Помимо священной розы в готических соборах имеются и другие языческие символы,
например, изображение паутины/лабиринта в Шартрском соборе есть прямое напоминание о Великой
Богине в ее роли ткачихи человеческих судеб, а во многих других церквях имеется большое
количество женских образов. Некоторые из них выполнены в такой манере, что, расшифровав их,
христиане уже никогда не будут относиться к этой церкви по-прежнему. Например, огромные двери
готических соборов, через которые столь смиренно проходят христиане, на самом деле являются
символом наиболее интимных частей тела богини. Впускающие желающего помолиться в темное,
подобно матке, чрево Матери-Церкви, они имеют резные кромки, образующие раструб воронки, и,
как правило, даже похожий на розу выступ в верхней части арки, напоминающий клитор. Оказавшись
внутри, католический прихожанин останавливается у чаши со святой водой, часто выполненной в
виде гигантской раковины, символа рождения богини — как замечательно изобразил Боттичелли,
предположительно Великий Магистр Братства Сиона перед Леонардо, в своей картине «Рождение
Венеры». (А раковина каури, которая когда-то была символом христианских паломников, как
известно, является классическим символом наружных женских половых
23
органов23.) Все эти символы были намеренно использованы приверженцами Женского Начала, и хотя
воздействуют они на подсознательном уровне, они все-таки подсознание активизируют.
Для посвященных в таинства Женское Начало было концепцией одновременно чувственной,
мистической и религиозной. Посвященный черпал энергию и силы в сексуальности, а мудрость —
иногда называемую «мудрость шлюхи» — из знаний «розы» — эроса.
По пословице «знание — сила» секреты такого рода дают силы превыше всех других и в этом
качестве представляют собой реальную, уникальную угрозу Римской церкви и, разумеется, всем
другим ответвлениям христианской религии. Секс считался — и во многих случаях считается —
приемлемым только для тех союзов, результатом которых является продолжение рода. По этой
причине в христианстве нет концепции секс как радость, не говоря уже об идее — как в Тантре или
алхимии, — что секс может принести духовное просветление. (И в то время как католическая церковь
запрещает контрацепцию, другие христианские церкви, например мормоны, неодобрительно
относятся даже к сексу после климакса).
Однако главная цель всех этих запретов — контроль над женщиной. Женщина должна
относиться к сексу со страхом — и потому, что он безрадостен, является супружеским долгом, и
ничем больше, и потому, что он неизбежно ведет к мукам деторождения. Вот суть векового
отношения к женщине Церкви, а также мужчин в общем случае: если снять у женщин страх
деторождения, несомненно воцарится хаос.
Одним из главных мотивов жестокости охоты на ведьм были ненависть и страх перед
повитухами, чьи знания и умение облегчить боль при родах считались угрозой приличной
цивилизации: Крамер и Спренгер —двое доминиканских священников, авторы печально
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|