|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 116
которое датируется, по меньшей мере, I веком до н.э.: здесь используется образ символического
закаливания лезвия меча.
«Принеси его (меч) мне, закаленный кровью Осириса, и вложи его в руку Исиды... все, что
закаляется в этой огненной печи, вдохни в сердце и печень, в чресла и чрево (имя женщины). Введи ее
в дом (имя мужчины) и дай ей вложить в его руку то, что есть в ее руке, в его рот — то, что есть у
нее во рту, в его тело — то, что есть в ее теле, в его жезл — то, что есть в ее чреве»11.
Алхимия в том виде, в котором ее подпольно практиковали в Средневековье, сформировалась в
Египте в первые века христианской эры. В алхимии того времени важную роль играла Исида. В одном
из трактатов, озаглавленном Исида — Пророчица своего сына Гора, Исида рассказывает, как она
получила тайны алхимии от «ангела и пророка» с помощью женских ухищрений. Сначала она
поощряла его страсть до такой степени, что он не мог уже ее сдерживать, но отказалась отдаться, пока
он не раскроет свои секреты — недвусмысленный намек на сексуальный характер алхимической
инициации или посвящения12.
(Это напоминает историю папы Сильвестра II и Меридианы, о которой говорилось в четвертой
главе: он получил знание алхимии через половую связь с этой сущностью женского пола).
В другом раннем трактате, авторство которого приписывают женщине-алхимику по
13
имени Клеопатра — посвященной школы, основанной легендарной Марией-Еврейкой, — содержатся
явно сексуальные образы: «Смотри исполнение искусства объединения жениха и невесты, как они
становятся единым целым». Это поразительно напоминает современный гностический текст, в
котором сказано:
«Когда мужчина достигает высшего момента и выбрасывает семя, в этот момент женщина
получает силу мужчины, а мужчина получает силу женщины... именно из-за этого мистерия
телесного союза производится втайне, чтобы данное природой слияние не деградировало из-за того,
что его наблюдают многие, кто будет презирать работу»14.
Ранние алхимические тексты насыщены символикой, намекающей на тайную технику
священной сексуальности, которая, вероятно, была заимствована из египетского эквивалента Тантры
и Дао. Существование такого учения доказывает текст, известный под названием «Туринского
эротического папируса» (по месту хранения), который долгое время считался примером египетской
порнографии. И здесь снова мы видим пример западного академического непонимания: то, что
представляется историкам порнографией, на самом деле является религиозным ритуалом. Некоторые
из наиболее священных ритуалов древних египтян были сексуальными: например, ежедневный
религиозный ритуал фараона и его супруги включал элемент — супруга мастурбирует фараона. Этот
элемент символизировал акт создания Вселенной богом Птахом, который был произведен именно
таким образом. В религиозном убранстве дворцов и храмов недвусмысленно изображен этот акт, но
изображения казались археологам и историкам столь неприличными, что только сейчас начали
признавать их значение — и даже сейчас эту тему обсуждают с колебаниями и извинениями.
Очевидно, что Западу надо пройти еще долгий путь, чтобы проникнуться египетским отношением к
сексу как священнодействию.
Такое нежелание признать истинное значение секса для древних — явление не новое. Для
ученых I и II веков эта тема не была проблемной, но, как заметил Джек Линдсей, к VII веку
сексуальная символика в алхимических работах уже предстала «в замаскированном виде через
аллегории и аллюзии»15. Итак, с самых первых времен западная алхимия имела и
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|