|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 113
ГЛАВА СЕДЬМАЯ СЕКС: ВЫСШЕЕ
СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ
Старые алхимические тексты содержат непонятные, но тщательно проработанные образы,
непонятные намеренно, поскольку они должны были быть такими для непосвященных, которые не
были приобщены к тайнам. Однако, как уже было показано, алхимия занимается на глубочайшем
уровне личной, духовной и сексуальной трансформацией, и ее тайны имеют отношение к технике
достижения этой «Великой Работы».
Признавая глубочайшие нематериальные и сексуальные разработки алхимии, психолог Д. Д.
Юнг видел в них начальную стадию психоанализа1.
Как мы уже показали выше, «Великая Работа» алхимиков была редким, меняющим жизнь
опытом, и никто в точности не знал, в какой форме она осуществляется. Однако Никола Фламель
(предположительно Великий Магистр Братства Сиона), который достиг этой сияющей вершины 17
января 1382 года в Париже, подчеркивал, что сделал это в компании со своей женой Перенеллой. Они
выглядели исключительно преданной друг другу парой: она, видимо, тоже была алхимиком —
алхимией занимались многие женщины, но тайно. Но не подчеркивал ли Фламель присутствие
женщины в тот судьбоносный день специально в виде намека на истинную природу «Великой
Работы»? Может быть, это деяние происходило в форме какого-то рода сексуального ритуала?
В том, что в практике алхимии по меньшей мере присутствует сексуальный компонент,
сомнений нет. Вот что сказано в классическом алхимическом тексте «Венец природы», который
цитируется в труде «Алхимия» Иоанна Фабрициуса:
«Белокожая женщина в любовных объятьях своего загорелого мужа, их члены переплелись в
блаженстве супружеского союза. Они сливаются друг с другом и растворяются друг в друге на пути
к совершенству: они двое стали единым целым, как будто были одним телом»3.
Знаменательно, что в двух восточных учениях — индийской Тантре и китайском Дао —
подчеркивается религиозное и духовное значение сексуальности. В этих очень древних,
пользующихся глубочайшим уважением учениях подчеркиваются потенциальные возможности
определенной сексуальной практики в деле достижения мистического прозрения, физического
омоложения, долгожительства и единения с Богом. Многое из этих учений стало сегодня широко
известным, но мало кто знает, помимо немногочисленных посвященных, что, как это ни удивительно,
существует алхимическая ветвь учений Тантры и Дао. Как мы увидим далее, это вполне согласуется с
истинной природой западной алхимии.
Например, в Тантре «химическая» терминология используется для описания сексуальной
практики. Оккультный писатель Бенджамен Уокер пишет в своей книге «Человек, миф и магия»:
«Хотя алхимики якобы занимаются превращением основных металлов в золото, работают с
сосудами, принадлежности, орудия ремесла и ритуальные движения алхимика в своем рабочем
помещении, сама алхимия имеет место в рамках самого тела»4.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|