|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 110
«Иоаннитские предания» представляют собой нечто, связанное либо с Иоанном Евангелистом, либо с
Иоанном Крестителем.
Разумеется, это не было новостью для нас. «Иоаннитские предания», явно связанные со Святым
Иоанном, были центральной темой для Братства Сиона, а для этого Братства, как мы уже определили,
на первом месте стоял Иоанн Креститель.
Как было показано во второй главе, представители Братства утверждают, что Годфруа
Бульонский встречался с представителями таинственной «Церкви Иоанна» — другими словами,
Братьями Ормус, и в результате этих встреч было решено сформировать «тайное правительство».
Орден Тамплиеров и Братство Сиона соответственно были созданы во исполнение этого плана.
Нелишне еще раз подчеркнуть, что по меньшей мере в соответствии с этими данными как Братство
Сиона, так и Орден тамплиеров были созданы на основе идеалов таинственной «Церкви Иоанна».
Помимо мелких деталей, эта история представляет собой полный аналог той, что изложена в
Левитико-не, следовательно, можно считать, что, самое меньшее, современное Братство и Орден
тамплиеров являются частями одного и того же предания.
Концепция тамплиеров, полагающих себя тайной организацией, обладающей достаточной
властью, чтобы возводить на трон и низлагать королей, соответствует концепции, изложенной в
Парсифале Вольфрама фон Эшенбаха для тамплиеров-рыцарей Грааля — нет сомнений, что
тамплиеры были уверены в своем праве75. Проблема в том, что эти экзотические претензии на
историческую древность, на генеалогическое древо относятся только к неотамплиерским
организациям XIX века. Претензии могут считаться оправданными только в том случае, если получат
подтверждение в виде независимых доказательств, свидетельствующих о связи этих движений с
отдаленным на много веков прошлым через действительно существовавшие несколько веков ранее
организации, такие как росенкрейцеры и масонское братство.
Другая трудность заключается в том, что существует две разные претензии: одна заключается в
утверждении, что определенные формы масонства являются прямым наследием тамплиеров. Другая
— в том, что сами тамплиеры являются наследниками более древней еретической традиции,
восходящей к временам Иисуса. К сожалению, доказательство справедливости первой претензии не
означает истинности второй.
Но опора на уникальный вариант Евангелия от Иоанна интригует, хотя, видимо, существует
некоторая путаница между Иоанном Евангелистом и Иоанном Крестителем. Заявление Альберта
Пайка о том, что масоны использовали Иоанна Крестителя как прикрытие для поклонения Иоанну
Евангелисту, как было показано выше, не имеет смысла. Почему они хотели скрыть почитание
какого-либо из этих святых, если и тот и другой приемлем для Церкви? Таким образом, Пайк добился
только того, что привлек внимание к обоим святым и создал вокруг них ауру тайны и интриги.
Возможно, именно это и было его целью. Уйат, в свою очередь, цитирует масонские источники, где
говорится о масонстве иоаннитского толка, провозгласившим связь с иоаннитским христианством,
центральной фигурой которого является Креститель, считающийся «единственным истинным
пророком»76.
Как мы видим, Иоанн Креститель был святым покровителем как тамплиеров, так и масонов. В
частности, Великая Ложа Англии была основана 24 июня — в день Иоанна
По всей вероятности, ошибка. Использовали Евангелиста как прикрытие для поклонения
Крестителю. (Прим. пер.)
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|