|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 105
Попытки проследить прямую линию от тамплиеров к масонству и росенкрейцерам обречены на
неудачу из-за грандиозного разрастания масонских ритуалов и систем. Это, в частности, затрудняется
тем, что нет возможности точно установить, какие системы относятся к XVIII веку, а какие являются
действительно старинными.
Однако можно найти общую нить в определенных масонских системах, которые были
отвергнуты основной масонской организацией. Существуют варианты «оккультного» масонства,
которые можно проследить до «Строгого Тамплиерского Послушания» барона фон Хунда. Развитие
они получили в основном во Франции. Ключом к этому варианту служит масонская система,
известная под названием Исправленный Шотландский Обряд, в котором особое внимание уделяется
оккультным наукам и местам, связанным с тамплиерами. Эта же форма масонства отличается
наиболее тесными связями с обществами росенкрейцеров.
Использование термина «тамплиер» стало проблемой для этой масонской школы. Между этим и
главным направлением масонства возникли трения в связи с тем, что основное направление масонства
официально отвергает тамплиерское происхождение — причем их представителей особо раздражает
декларация фон Хунда «Каждый масон есть тамплиер». Но большее беспокойство вызывало
подозрение властей в связи с многочисленными слухами, что у тамплиеров был тайный план мщения
французской монархии и папской власти за разгром Ордена и казнь Жака де Моле. В связи с этим был
проведен Конвент масонов тамплиерского толка в Лионе в 1778 году, на котором был создан
Исправленный Шотландский Обряд с внутренним Орденом и названием Шевалье Бьенфайсан де ла
Сите Сент. Однако это было всего лишь иное имя, обозначающее «тамплиер»55.
Сильное влияние на Конвент в Лионе — и на последующий французский эзотеризм — оказал
Луи Клод де Сент-Мартин (1743—1804). Хотя сам он был, по всей видимости, целибатом,
центральным в его философии стало поклонение Женскому Началу в форме Софии, которую он
считал «женской формой Великого Архитектора»56. Мартинизм стал наиболее влиятельной
оккультной философией не только в форме оккультного масонства, но также и в обществах
росенкрейцеров Франции XIX века, что мы обсудим в следующей главе.
Через несколько лет после Конвента в Лионе в 1782 году состоялась другая великая масонская
конференция — на этот раз с представителями всех масонских групп Европы — в Вильгельмсбаде в
Гессене под председательством герцога Брунсвика. Задачей конференции было устранение глубокого
раскола масонского движения и улаживание раз и навсегда вопроса о взаимной связи между
франкмасонами и рыцарями-тамплиерами. Барон фон Хунд, прибывший на конференцию для защиты
дела тамплиеров, потерпел полное поражение, что и стало концом «Строгого Тамплиерского
Послушания». Однако поклонники тамплиеров выиграли одну битву: конвент согласился признать
Исправленный Шотландский Обряд, который был всего лишь иным названием «Строгого
Тамплиерского Послушания».
В оккультном масонстве весьма важной является система, известная под названием Египетские
Обряды, которая имеет большое значение и для нашего исследования. Однако все эти системы
возникли из обожаемого фон Хундом «Строгого Тамплиерского Послушания» и, следовательно,
тесно связаны с Исправленным Шотландским Обрядом. В отличие от обычных масонских лож в этих
системах особый упор делается на Женское Начало (в некоторых формах имеются даже женские
ложи). Все франкмасоны почитают
57
таинственного «сына вдовы». В Египетских Обрядах вдова есть Исида.
Братство Сиона, в котором тоже особое внимание уделено Исиде, ведет свое происхождение,
как утверждают его члены, от внутреннего круга Ордена Тамплиеров, который в течение многих лет
развивался и обрел другие эзотерические связи, говорящие
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|