|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 102
Из таких корней выросло росенкрейцерство — одно из самых таинственных движений в
истории. О его существовании впервые стало известно из двух анонимных трактатов: «Fama
Fraternitatis», или «Открытие братства наиболее благородного ордена Розового Креста», и «Соп-
sessio Fraternitatis», или «Признание похвального братства высокодосточтимого Ордена розового
креста», которые циркулировали в Германии в 1614
39
и 1615 годах.
В этих трудах сообщалось о существовании тайного братства адептов магии — росенкрейцеров,
которые были названы так по имени мифического основателя братства Христиана росенкрейцера
{Christian Rosenkreutz — Христиан Розовый Крест).
Считалось, что он путешествовал по Египту и Святой Земле, собирая тайное или оккультное
знание, которое он передал новому поколению адептов. Жизнь его была необычной, но смерть и
похороны еще более странные. Говорят, что росенкрейцеру было 106 лет, когда он умер в 1484 году и
был похоронен в тайном месте, которое всегда освещено «внутренним солнцем». Его тело, по слухам,
нетленно — оно остается таким же, как при жизни, и не разлагается (посмертное явление, связанное с
удивительно большим количеством людей, главным образом христианских святых).
В этих манифестах росенкрейцеров, которые вскоре стали широко известны, никаких секретов
раскрыто не было, но в них было объявлено о существовании братства, а также предлагалось
каждому, кто хочет узнать больше, войти в контакт с его представителями. Предположительно, это
было своего рода начальное испытание, поскольку адреса для переписки не указывалось. Этого было
достаточно, чтобы историческая наука отвергла манифесты как чью-то странную шутку. Но, как
показала Френсис Йейтс40, авторы манифестов проявили глубокое знание мудрости герметиков и
алхимии. Знаменательно, что они считали алхимию духовной дисциплиной, а не созданием золота из
других веществ — это занятие, по их мнению, было «нечестивым и мерзким».
Какова бы ни была правда о происхождении росенкрейцеров, они оказали сильное влияние на
многих всемирно известных мыслителей, таких как Роберт Фладд (1547—1637) и сэр Исаак Ньютон.
Как ни удивительно, но знаменитый рационалист Френсис Бэкон, в сущности, был росенкрейцером42.
Однако в этом есть смысл, поскольку учение росенкрейцеров представляло собой синтез всех
концепций герметиков и оккультизма: имя,
вот единственное, что было новым. И Френсис Йейтс без колебаний отнесла Леонардо к
43
«ранним росенкрейцерам».
Как мы уже упоминали, имя Леонардо стоит в списке Великих Магистров Братства Сиона, но
росенкрейцером он себя называть не мог, поскольку такого названия в его время еще не было. Однако
к другим Великим Магистрам из списка это не относится, например к Валентину Андреа (1586—
1654), немецкому драматургу и поэту, который был лютеранским пастором. В «Секретных досье»
указывается, что он возглавлял Братство с 1637 по 1654 год и известен тем, что, по общему мнению,
был автором манифестов росенкрейцеров или, по меньшей мере, организовал их опубликование.
Совершенно точно, Андреа написал в 1616 году третий манифест «Химическая свадьба
Христиана росенкрейцера»44, за много лет до того, как он стал главой Братства. Возможно, именно
благодаря своему положению ведущего росенкрейцера он и получил этот пост. росенкрейцерство
является цепочкой, связывающей вместе всех Великих Магистров из списка, правление которых
охватывает весь семнадцатый век. В определенном отношении это обстоятельство повышает степень
достоверности списка, поскольку только в 1970 году Френсис Йейтс установила факт существования
и влияние наследия росенкрейцеров.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|