|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 101
открытости идеям, но причиной этого. Дейм Френсис Йейтс очер32тила действительную роль
оккультизма в возникновении эпохи Ренессанса в серии книг32. Как она указала, новая оккультная
философия из Италии распространилась по всей Европе и кульминацией была европейская кампания
великого герметика Джордано Бруно (1548—1600). Путешествуя по таким странам, как Германия и
Англия, он пропагандировал возврат к древней египетской
религии и открыто высказывался о том, что считает злом главное направление
33
христианства.
Учение герметизм, как полагают, было основано «Трижды великим Гермесом» лично и
сохранилось через фрагмент «Изумрудной скрижали», на которой были записаны многие величайшие
секреты. Хотя в этот миф верили очень немногие герметики, все верили в неувядающее значение
египетского пантеона богов. Герметики Ренессанса полагали, что тайны пришли из Египта фараонов
времен Моисея, но, скорее всего, они ближе ко времени Иисуса. Корни этих идей можно проследить
до Египта I— III веков, если идти далее вглубь, то мы должны признать влияние многих культур.
Однако недавними исследованиями установлено, что там, где ранее были склонны подчеркивать
влияние греческой философии,
идеи восходят к религии древних египтян, и они оказали на учение гораздо большее
34
воздействие, чем греческие.
Герметики признают, что, хотя Древняя Греция могла предложить думающему человеку
многое, все же ключ к знанию, которое они ищут, находится в Египте. Они осознали также, что эти
знания взять непросто: египетская система была закодирована в виде школ таинств, а тайны требуют
от обучающегося многих тяжелых этапов посвящения при переходе в следующий уровень.
Джордано Бруно прибыл в Англию в 1583 году и быстро познакомился с такими
знаменитостями, как сэр Филипп Сидни, автором — помимо других книг — Arcadia (Аркадии).
Ученик великого английского оккультиста доктора Джона Ди (1527—1606) Сидни был бесспорно
заметной фигурой в этом полуподпольном мире, поскольку Бруно посвятил ему две свои работы,
написанные в Англии. Есть возможность, что при встрече Бруно и Сидни присутствовал и еще один
представитель елизаветинского общества Вильям Шекспир. (Знаменательно, что театр «Глобус» в
Лондоне был построен по принципам
35
герметической священной геометрии. Не исключено, что последняя пьеса Шекспира «Буря» была
написана о докторе Ди и содержит большое количество концепций росенкрейцеров36.)
Бруно представляет собой фигуру масштаба Лютера или Кальвина, но его имя редко
упоминается в той истории, которую преподают в школах. Подобно им — и, разумеется, подобно
великим деятелям контрреформации, — он был человеком бескомпромиссным и непрощающим, что
было свойственно деятелям того времени. Но в отличие от них Бруно не пропагандировал какого-
либо варианта общепринятого христианства, и поэтому его дни были сочтены. Добавьте к этому его
высокомерие, и вы увидите, что его судьба была предопределена. Бруно сожгли на костре в 1600 году
в Риме после того, как его предал и сдал инквизиции его разочаровавшийся последователь.
Бруно основал в Германии свое собственное тайное общество Джорданисити. О нем известно
очень мало, но оно оказало существенное, если не главное, влияние на развитие
37
розенкрейцерства в Европе. Равные заслуги в этом имеет и доктор Джон Ди, настоящий уэльский
мудрец. Человек разносторонний, он был не только астрологом и советником
38
Елизаветы I, но и главным шпионом, алхимиком и колдуном38. (Мало кому известно, что кодовым
именем шпиона доктора Ди была цифра «007»!)
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|