|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 97
всерьез. Эти масоны-тамплиеры, возможно, унаследовали подлинные тайны тамплиеров, по меньшей
мере, частично. Их знание, включающее помимо священной геометрии мудрость герметиков и
алхимиков, до сих пор считается весьма ценным, а может быть, стало еще более ценным, поскольку
касается тем, серьезно отличающихся от тех, которыми занимается современная наука в целом.
Именно шотландец Эндрю Майкл Рамсей, выступая перед масонами в Париже, произнес в 1737
году известную «Речь Рамсея»21. Рыцарь Ордена Святого Лазаря, наставник принца Чарльза
«шевалье» Рамсей особо подчеркнул, что братство ведет свою родословную от рыцарей-
крестоносцев, что было почти прямой ссылкой на связь с тамплиерами. Он был вынужден говорить
иносказательно потому, что тамплиеры, во мнении французского общества, все еще были преданы
анафеме. В «Речи» прозвучало заявление, что масонское движение зародилось из школы таинств
богинь Дианы, Минервы и Исиды.
В последующие годы «Речь» неоднократно обливали презрением не только за последнее
заявление, но и потому, что «шевалье» Рамсей утверждал в ней, что Братство не имеет связи со
средневековыми каменщиками. Но мы уже упомянули, что недавними исследованиями было
показано, что гильдии каменщиков в средневековой Англии не было, поэтому слова уважаемого
«шевалье», по меньшей мере, следует принять на веру — так же, как и другие заявления.
Речь 1737 года была первым публичным признанием того, что масонство произошло от
идеологии тамплиеров, и возникает вопрос: может быть, именно поэтому год спустя папа объявил все
братство масонов вне закона? Поразительно, но даже в это время, уже далеко не средневековое,
инквизиция производила аресты и применяла пытки на основании этой буллы.
После откровенных намеков Рамсея на связь с тамплиерами последовало открытое и более
авторитетное заявление. В одном из наиболее противоречивых эпизодов истории масонов Карл
Готхельф, барон фон Хунд унд Альтен-Кроктау, заявил, что он был посвящен в масонский Орден
Храма в Париже в 1743 году. Ему была дана «истинная» история франкмасонства и право
организовывать ложи в соответствии с этой властной структурой, которую он называл ложами
«Строгого Тамплиерского Послушания», хотя в Германии —
22
обратите внимание! — прижилось название «Братство Иоанна Крестителя». В истинной истории,
которая была ему передана, сообщалось, помимо прочего, что после репрессий некоторые рыцари-
тамплиеры бежали в Шотландию и обосновались там. У барона фон Хунда был список с именами
Великих Магистров, которые после Жака де Моле возглавляли организованное после разгрома
подпольное движение тамплиеров.
Ложи фон Хунда пользовались огромным успехом, но, к сожалению, он не сумел завоевать
расположения историков, которые заклеймили его как шарлатана и отвергли его вариант «истинной»
истории как абсолютную чушь23. В равной степени презрительно они отнеслись и к его списку
Великих Магистров. Главные причины столь полного непризнания заключались в том, что основой
для его заявлений были слова анонимов, которых он называл «Неизвестные Верховные лица», и
выглядело это так, будто все сказанное было им придумано. На самом деле анонимная передача
информации в оккультных обществах была довольно частым явлением, что мы можем
засвидетельствовать лично. Недавно некоторые весьма уважаемые и пользующиеся доверием люди
были обозначены как «Неизвестные
Верховные лица», поэтому, по всей вероятности, о своих контактах он все же говорил
24
правду.
Стоит отметить, что историки никогда не имели точного списка Великих Магистров из-за
пробелов в архивах. Но список Хунда идентичен списку, имеющемуся в «Секретных
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|