|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 95
(Мы уже упоминали, что Пьер Плантар взял себе имя де Сен-Клер, то есть намеренно связал
себя с французской ветвью древнего семейства. Несколько комментаторов задавали вопрос: имеет ли
он право на эту фамилию, но, во всяком случае, у него для этого шага были веские причины12.)
Вне сомнения, рыцари сделали Шотландию одним из своих главных убежищ после разгрома
Ордена — может быть, потому, что большая часть земель принадлежала Роберту Брюсу, который сам
был отлучен, в связи с чем папа в данный момент властью в Шотландии не обладал. И Бейджент и Ли
убедительно доказали, что исчезнувший флот тамплиеров обнаружился у шотландских берегов.
Одним из поворотных исторических событий на Британских островах, несомненно, была битва
при Баннок-берне, которая состоялась 24 июня 1314 года, когда силы Роберта Брюса решительно
разгромили англичан. Имеются данные, что Брюс получил значительную помощь в виде контингента
рыцарей-тамплиеров, которые обеспечили ему победу своим выступлением в одиннадцать часов. Во
всяком случае, в это верят современные шотландские тамплиеры (считающие себя потомками беглых
рыцарей), поскольку они празднуют годовщины битвы при Баннок-берне в Росслине как день, когда
были «откинуты покровы, скрывавшие рыцарей-тамплиеров». Одним из рыцарей, который бился
вместе с Робертом Брюсом в Баннокберне, был (другой) сэр Уильям Сен-Клер, умерший в 1330 году и
похороненный в Росслине — в гробнице, для тамплиеров типичной13.
В убранстве часовни Росслин имеются некоторые очевидные аномалии. Каждый квадратный
дюйм внутренних поверхностей покрыт резными символами, а здание в целом выполнено по законам
священной геометрии. Большинство символов бесспорно масонские. Предметом особой гордости
является «Колонна подмастерья» — явная параллель с масонским мифом о Хираме Абиффе14,
подмастерье, известном под именем «сын вдовы», который является весьма значимым масонским
термином (важным и для данного исследования). На притолоке рядом с колонной есть надпись:
«Вино сильное, но король сильнее, женщины — самые сильные, но ПРАВДА побеждает всех»15.
Хотя большинство символов масонские, имеется по меньшей мере столько же символов
тамплиеров: рисунок пола часовни основан на кресте тамплиеров, имеется резьба, включающая
знаменитый образ двух всадников на одном коне, присутствующий на печати тамплиеров. И в
древней роще поблизости деревья высажены в форме тамплиерского креста. Все это достаточно
интересно, поскольку, согласно обычным историческим текстам, масоны появились не ранее конца
1500 года, а тамплиеры перестали быть силой, с которой следовало считаться, после 1312 года.
Следовательно, образный ряд часовни, которая датируется 1460 годом, оказывается слишком ранним
для масонов и слишком поздним для тамплиеров. Однако здесь имеется и символика, которую нельзя
причислить ни к масонской, ни к тамплиерской. Здесь встречается множество образов языческих и
даже несколько исламских. На внешней стене часовни вырезан Гермес, недвусмысленный намек на
герметизм, а на внутренних стенах то и дело встречается изображение Зеленого Человека, кельтского
языческого бога растительности. Тим Уоллес-Мэрфи в своей официальной истории часовни Росслин
отождествляет Зеленого Человека с вавилонским умирающим-воскресающим богом Таммузом. Все
такие боги имели одинаковую атрибутику и часто изображались с зеленым лицом — хотя наиболее
часто таким изображали Осириса, супруга Исиды.
Когда мы посетили Нивена Синклера, члена знаменитого семейства Синклеров, на нас
буквально обрушилась масса свидетельств того, что они были не только тамплиерами, но и
язычниками. Нивен, страстно интересующийся историей Синклеров и часовни Росслин,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|