|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 93
управляли организацией, но и хранили тайные знания. Вероятнее всего, что и та и другая группы
ушли в подполье и основали собственные, отдельные организации, причем каждая из них
претендовала на происхождение от Ордена.
После роспуска Ордена Тамплиеров большая часть их земель отошла к их соперникам рыцарям-
госпитальерам. Однако в Шотландии и Англии собственность не была передана, и есть
доказательства того, что поместья в Лондоне принадлежали семьям потомков тамплиеров вплоть до
1650 года1. Но нас интересует преемственность не владения землей и зданиями, но хранения
эзотерических знаний.
Хотя абсолютно достоверной информации о том, что именно тамплиеры стояли за подпольной
сетью алхимиков, у нас нет, известно, что «внутренний круг» интересовался алхимией, о чем
свидетельствует факт близости алхимических центров, таких как Алет-де-Бейнс, к комендатурам
тамплиеров. Мы знаем также, что алхимики, подобно тамплиерам, особо поклонялись Иоанну
Крестителю.
Недавно несколько комментаторов представили убедительные доказательства, что идеология
масонов берет свое начало в идеях тамплиеров: к этому выводу пришли Бейджент и Ли в книге «Храм
и ложа» и американский историк-исследователь Джон Дж. Робинсон в книге «Рожденные в крови»,
причем подход к этому вопросу был совершенно разный.
Первые проследили жизнь идей тамплиеров через Шотландию, в то время как американский
историк проследил происхождение ритуалов франкмасонов и добрался до тамплиеров. Поэтому эти
книги отлично дополняют друг друга, рисуя более-менее полную картину связи между двумя
великими оккультными организациями.
Единственное, в чем расходятся авторы этих книг, заключается в том, что Бейджент и Ли
считают, что движение масонов изолированно развивалось в Шотландии, а затем распространилось в
Англии при наплыве шотландских аристократов в Лондон при восшествии на английский престол
шотландского короля Якова VI. С другой стороны, Робинсон полагает, что тамплиеры
преобразовались в масонов в Англии. Он убедительно доказывает, что тамплиеры стояли за
крестьянской революцией 1381 года, когда восставшие в первую очередь нападали на собственность
Церкви и Ордена Госпитальеров — двух главных врагов тамплиеров, — хотя пытались не наносить
ущерба бывшей собственности тамплиеров.
Для многих посторонних масонское общество представляет собой просто эксцентричный клуб
старых чудаков или же сеть, обеспечивающую выгодные деловые контакты и влияние его членов.
Ритуальная сторона общества воспринимается как нелепое чудачество, когда братья закатывают
штанину на одной ноге и произносят архаичные и бессмысленные клятвы. Возможно, что-то
изменилось, но раньше масонское общество представляло собой школу таинств с торжественным
посвящением, которое было основано на древних оккультных традициях, специально созданную для
того, чтобы просветить человека в вопросах сверхъестественного, а также сблизить между собой
посвященных братьев.
Сначала это была оккультная организация, открыто провозглашавшая своей задачей передачу
священного знания. Большая часть того, что мы сейчас называем наукой, вышла из этого братства —
это можно видеть на примере создания Королевского Общества в 1662 году в Англии, в задачу
которого входило собирание и распространение научных знаний. Создание этого Общества было
официальной регистрацией «Невидимого колледжа» масонов, образованного в 1645 году2. (Как и во
времена Леонардо, оккультное и научное знания вовсе не считались антагонистическими, но
воспринимались как одно и то же).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|