|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 91
эзотерических кругах идею о христианской школе таинств, основанной Иоанном Евангелистом на
основе тайного учения, открытого ему Иисусом. Это тайное знание не проявляется во внешнем или
эзотерическом христианстве, пришедшем через учение Петра.
Уайт считает, что это учение пришло в Европу через южную Галлию — юг Франции — до
60
того, как достигло ранней кельтской церкви в Британии.
Несмотря на кельтские элементы в легендах о Граале, Уайт считает, что иоаннитское влияние
имеет средневосточное происхождение и пришло через тамплиеров. Однако он не утверждает, что это
единственно возможный вариант, поскольку у него не было достоверных доказательств, но, по его
мнению, такое вполне вероятно. Он убежден в том, что баллады о Граале основаны на какой-то
«церкви таинств», которая была связана с тамплиерами.
Убежденность Уайта в существовании «иоаннитского» учения завораживает, но никаких
пояснений по этому поводу он не дал, и источник его знаний окутан тайной. Однако это учение
указывает на связь между легендами о Граале и каким-то Святым Иоанном — каким? Это мы увидим
в следующей главе, в который попробуем разъяснить большую часть противоречий, окружающих
этот вопрос.
Легенды о Граале представляют собой еще одно проявление подпольных идей, которые были
распространены в средневековой Франции под эгидой тамплиеров, подобных культу Черной
Мадонны. Связь между этими идеями поразительная. И та и другая концепция основана на более
ранних, языческих источниках: Грааль — на кельтских мифах, а культ Черной Мадонны — на храмах
языческой богини. И то и другое расцвело в XII и XIII веках благодаря контактам — через тамплиеров
— со Святой Землей.
Тамплиеры были хранителями многих знаний, собранных из многих эзотерических источников,
включая алхимию и священную сексуальность (связь между Черными Мадоннами, тамплиерами и
алхимией является темой исследования французского историка Жака Ханена в его работе «La'enigme
des Vierges Noires» (Загадка Черных Мадонн, 1972 г.). А «мостик» между их эзотическими и
экзотерическими идеями и христианским миром тех времен заключался в образе одной женщины:
Марии Магдалины.
Все это случилось много лет назад. Катаров давно нет, и тамплиеры ушли вскоре вслед за ними.
Но покрылось ли пылью веков их тайное знание, их мистическое и алхимическое осознание Женского
Начала?
Может быть, и нет. Может быть, оно стало самым увлекательным, самым опасным секретом,
продолжающим подпольно существовать в Европе и в наши дни.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|