|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 90
часто намеренно изображал персонажи с ритуальным знаком — поднятым вверх указательным
пальцем правой руки. Этот жест, видимо, был связан с Иоанном Крестителем. Например, мы видели,
как человек, который, как кажется, поклоняется рожковому дереву в «Поклонении волхвов», делает
этот жест: и жест, и дерево связаны с Иоанном. Не исключено, что именно эта реликвия, которой
владели тамплиеры, была материальной причиной приверженности Леонардо к этому жесту.
(Жак де Воражин в своей книге «Золотая Легенда» приводит предание, по которому палец
Иоанна Крестителя — только часть обезглавленного тела, оставшаяся после уничтожения тела
императором Юлианом, — был доставлен во Францию, поэтому есть некоторые основания для
предположения, что реликвия тамплиеров и палец из легенды есть одно и то же. Кроме того, в книге
де Воражина есть и другая легенда, в которой говорится, что глава Иоанна Крестителя была
похоронена под крепостью Ирода в Иерусалиме, где тамплиеры проводили раскопки55).
Тамплиеры были связаны с Граалем, и это подтверждается многократно. Английская
писательница, автор путевых заметок Нина Элтон в книге «Долина Пироне» (1955 г.) описывает, как
она карабкалась к руинам замка тамплиеров в Монтреаль-де-Сос, чтобы посмотреть фрески, на
которых было изображено копье с тремя каплями крови и чаша — образ, явно заимствованный из
легенд о Граале56.
Еще одно странное граффити было найдено в шато в Лемме, где были заключены в темницу
многие тамплиеры. Ян и Дейк Бегг описывают странную сцену Распятия, в которой Иосиф
Аримафейский (держа в руках лотаринг-ский крест) показан собирающим капли крови Иисуса, стоя
сп5р7 ава, а слева изображена обнаженная беременная женщина, держащая в руке прут или ветку57.
Есть и другие, более любопытные свидетельства такой связи. В небольшом городке в Провансе,
который, как уже было сказано, является местом пребывания и культа Черной Мадонны и в прошлом
тамплиеров, есть легенда, которая включает интересные элементы
58
легенды о Граале58. В ней говорится, что при разгроме тамплиеров все они были обезглавлены —
факт, учитывая, что об этом нет ни одного официального подтверждения, — весьма сомнительный, и
при этом они прокляли эту землю, наслав на нее болезни.
Мужчины от этого проклятия стали импотентами или стерильными, а земля бесплодной. Какова
бы ни была правда, но есть исторический факт: в 1560 году герцог Эммануэль Филиберто Савойский
провел ритуал очищения земли, поскольку она была в плачевном состоянии. Один из близлежащих
горных пиков до сих пор носит название «Maledia», что переводится как «болезнь». Но наиболее
значимым элементом легенды является то, что она связывает обезглавливание тамплиеров с-болезнью
земли — два главных элемента канона Грааля. Для авторов историй о Граале в отрубленных головах
или, может быть, в отрубленной голове заключалось нечто судьбоносное в отношении земли: она
могла принести проклятие или же щедрые дары тому, кому благоволила.
Различные истории о Граале и различные сюжетные линии в них могут показаться
противоречивыми, но в своем монументальном труде о легендах, связанных со святым Граалем,
«Тайная церковь Святого Грааля» (1902 г.) великий ученый оккультист А. Е. Уайт разглядел
присутствие учения таинств в рамках христианства, которое стоит за общей концепцией этих легенд.
Уайт был одним из первых, кто опознал алхимические, герметические, гностические элементы в этих
историях. Хотя он был уверен в наличии серьезных свидетельств, говорящих о существовании такой
«церкви таинств» в легендах о Граале, он не пришел к определенным твердым выводам о ее
характере, но отметил заметное место того, что он назвал «ио-аннитским учением»59. Он связывал эту
давно бытующую в
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|