|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 87
гораздо более древнюю легенду, где главным героем выступал Передур. В своих поисках он встречает
ужасную, явно ритуальную процессию в отдаленном замке. В этой процессии, помимо других вещей,
несли пику, с которой капала кровь, и отрубленную главу на блюде. Общим для всех легенд о Граале
является критический эпизод, когда герой не сумел задать важный вопрос, и этот грех упущения
ставит его в исключительно опасное положение. Как говорит Малкольм Годвин: «В данном случае
вопрос, который так и не был задан, касается природы отрубленной главы. Если бы Передур спросил
«чья глава» и какое она к нему имеет
39
отношение, то узнал бы, как снять заклятие с Проклятой Земли»39. (Эта земля была проклята и стала
бесплодной.)
Даже незавершенная легенда Кретьена пользовалась огромным успехом и послужила основой
для множества следующих — в большинстве своем чисто христианских легенд. Вот что сказал
Малкольм Годвин о монахах, которые их написали:
«Они умудрились напустить такого благочестивого тумана в глубочайшую ересь, что и
легенда, и авторы сумели выжить, несмотря на яростный цензурный пыл отцов Церкви.
Ортодоксальные умы папского Рима никогда прямо не признавали существование Грааля, но на
удивление легко отнеслись к легенде и не предприняли никаких мер по ее уничтожению... Еще более
любопытен тот факт, что легенда осталась нетронутой после уничтожения катарской ереси... и
даже Ордена Тамплиеров, которые косвенно присутствовали в различных вариантах текста40».
Одним из этих христианских вариантов была легенда о Парсифале, которая, как утверждают
некоторые, была написана монахом из аббатства Гластонбери около 1205 года, хотя другие полагают,
что ее автором был анонимный тамплиер41. В этой легенде рассказывается о двух взаимосвязанных
поисках. Рыцарь Гавейн ищет меч, которым был обезглавлен Иоанн Креститель, каждый день в
полдень с этого меча волшебным образом начинает капать кровь. В одном из эпизодов герой
встречает телегу, на которой свалены 150 отрубленных голов рыцарей: некоторые головы оправлены
в золото, другие в серебро, третьи в свинец. Затем появляется странная девица, несущая в одной руке
голову короля, оправленную в золото, а в другой — голову королевы, оправленную в свинец.
В легенде о Парсифале высшие хранители Грааля носят белые одежды с красным крестом, то
есть одеты как тамплиеры. Упоминается там также красный крест, который стоит в лесу, падающий
перед священником, «ударяющим в каждую его часть» палкой, — явная связь с обвинением, что
тамплиеры плевали на крест и наступали на него. И снова в одном из эпизодов говорится об
отрубленных головах. Один из хранителей Грааля говорит Пар-сифалю: «Есть головы, оправленные в
серебро, и головы, оправленные в свинец, и тела, которым эти головы раньше принадлежали. Я
говорю тебе: ты должен принести туда голову и короля, и королевы».
Наглядная алхимическая символика: основные и драгоценные металлы, короли и королевы.
Такой антураж, как мы увидим далее, встречается и во множестве других главных вариантов легенды
о Граале.
Несмотря на безмолвное неодобрение Церковью этой легенды, большинство христианских
вариантов было создано группой монахов-цистерцианцев. Названное Queste del San Graal, это
произведение примечательно тем, что в нем прослеживается мощная символика Песни Песней42. Из
всех откровенно странных историй о Граале наиболее странное — наиболее провокационное — было
создано баварским поэтом Вольфрамом фон Эшенбахом (около 1220 г.)13. В нем автор заявляет, что
намеренно корректирует вариант Кретьена де Труа, в котором достоверной информации не
содержится. Он претендует на большую точность, поскольку узнал настоящую историю от некого
Кио де Прованс, позднее
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|