|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 84
и герметизма до священной геометрии и космологии. Алхимиков интересовало также то, что сейчас
называют генной инженерией, и методы замедления процесса старения, вплоть до достижения
физического бессмертия. Алхимики жаждали знаний, и у них не было времени на борьбу с
церковниками, поэтому они ушли в подполье и продолжали свои исследования тайно. Для алхимика
не существовало такого понятия, как ересь, в то время как для Церкви не было такого понятия
алхимик-нееретик, отсюда вся их деятельность получила название «Черного Искусства» — «Черной
Магии».
Существовало много уровней алхимии: на внешнем или экзотерическом занимались
экспериментами с металлами, но были другие, тайные уровни, которые включали деятельность по
достижению таинственной «Великой Работы». Считалось, что этот момент является апогеем жизни
алхимика, когда он, наконец, превратит простой металл в золото. Однако в эзотерических кругах
расценивали этот момент так же, как вершину духовного просветления и физического обновления
через магическую работу, которая построена на основе сексуальности. (Позднее об этом будет
рассказано подробнее). По всей видимости, Великая Работа представляла собой акт наивысшего
посвящения.
Возможно, тогда считали, что ритуал обеспечивает долгожительство: Никола Фламель,
предположительно Великий Магистр Братства Сиона, который достиг Великой Работы в
компании со своей женой Перенеллой 17 января 1382 года, по слухам, жил после этого
30
исключительно долго.
В алхимии символом совершенной Великой Работы выступал гермафродит — в буквальном
значении этого слова — сплав в одном лице бога Гермеса с богиней Афродитой. Леонардо был
зачарован гермафродитами настолько, что исписывал соответствующими рисунками лист за листом.
В недавно опубликованной работе с анализом наиболее знаменитого портрета в мира — загадочно
улыбающейся Моны Лизы — утверждается, что Ноной Лизой была, точнее, был не кто иной, как сам
Леонардо. Исследователи доктор Дигби из клиники Модели в Лондоне и Лилиан Шварц в
лаборатории Белл в США с помощью изощренной компьютерной технологии независимо друг от
Друга совместили портрет с
31
лицом художника и получили и результате полное совпадение черт31. Может быть, то была просто
одна из его остроумных шуток, предназначенная для потомков, но есть и другая возможность —
Леонардо, будучи алхимиком, придерживался идеи о достижении Великой Работы.
Некоторые верят, что это достижение имеет столь глубокое физическое воздействие, что
возможна даже перемена пола — вероятно, отражением этой концепции и является Мона Лиза. Но
гермафродит символизирует также момент оргазма, когда и мужчина и женщина испытывают полное
слияние друг с другом, исчезновение границ между ними с мистическим осознанием самих себя
слившихся и Вселенной.
В убранстве готических соборов есть много любопытных фигур — от демонов до Зеленого
Человека. Но некоторые из них выглядят довольно странно: элемент каменной резьбы Нантского
собора изображает женщину, смотрящуюся в зеркало, хотя ее затылок есть
32
лицо старика32. А в Шартрском соборе резная так называемая Царица Савская имеет бороду!33 Во
многих соборах встречается символика тамплиеров.
Все это связь, не выраженная прямо, но Чарльз Байуо-тер и Николь Дейв нашли памятники
тамплиеров в районе Лангедок-Руссильон с прямой символикой алхимиков:
«Нет никаких сомнений, что они были знакомы с алхимией. Обратите внимание, мы нашли
место, которое было специально выбрано тамплиерами из-за свойств почвы, в структуре там есть
ясно выраженные алхимические знаки, там есть следы, связывающие
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|