|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 83
наоборот — тезис, который Платон сделал популярным своей концепцией Идеала. Согласно этой
концепции, все сущее от ложки до человека есть просто один из вариантов идеала, который
существует в своего рода другом измерении, заполненном совершенными образцами. Волшебники —
или маги — пошли дальше, полагая, что каждая мысль или деяние зеркально отображается в другом
измерении и оба измерения каким-то образом непреоборимо воздействуют друг на друга. Отзвук этой
концепции можно увидеть в модной современной теории параллельного существования многих
Вселенных. Таким образом, мифы о древних богах с их мелочной ревностью и зачастую низменными
страстями считались отражением жизни человечества. Для наших предков не было противоречия в
уничижительном низкопоклонстве перед великим олимпийским богом Зевсом и верой в то, что он
время от времени вселяется в животное, чтобы совратить земную деву. От бога ждали поведения,
свойственного человеку, но другой стороной этой концепции была мысль, абсолютно «еретическая»
для иудеев и христиан, — человек может стать богом.
Ничто из сказанного не было секретом для тамплиеров. Вид соборов наглядно показывает
понимание принципов герметиков со стороны как каменщиков, так и тамплиеров, которые
оплачивали их труд26. Этот средневековый люд особо дорожил практическим воплощением любого
эзотерического знания, когда предоставлялась возможность. Для них эзотерические символы,
высеченные в зашифрованном виде в камне, не были просто развлечением. Как говорят Бейджент и
Ли в своей книге «Храм и Ложа», «.... Бог — вот кто научил практическому применению священной
геометрии через архитектуру»27. И мы снова обращаемся к Храму Соломона.
Соломон, сын легендарного иудейского царя псалмопевца Давида, построил Храм
28
невиданной красы, использовав самые лучшие и дорогостоящие материалы. Мрамор и драгоценные
камни, ароматическое дерево и редчайшие ткани пошли на постройку Храма не только для того,
чтобы создать для верующих место, которое будет услаждать их чувства, но и в качестве дома для
самого Бога. А в сердце храма находилась святая святых, самый таинственный предмет, посредством
которого первосвященник общался с Всемогущим, — Ковчег Завета. Этот знаменитый предмет, с
одной стороны, мог наслать благословение на «праведного», а с другой — разрушить грешника или
того, кто не знал, как справиться с последствиями его пагубного присутствия. Возможно, тамплиерам
он казался своего рода абсолютным оружием, и поэтому, как полагают многие, они начали искать его.
Имеются некоторое признаки в убранстве соборов, позволяющие судить, как толковали
значение ковчега тамплиеры. Например, Шартрский собор, детище «серого кардинала» Бернара
Клервоского, имеет камень, резьба по которому выглядит как Дева Мария с высеченной в камне
надписью arcis foederis — Ковчег Завета. Само по себе это мало что значит, поскольку это был
стандартный христианский символ в Средние века. Но, принимая во внимание, что Шартр был
центром культа Черной Мадонны, не был ли Ковчег уравнен с другой Марией — Магдалиной и даже
с более древней языческой богиней? Возможно, за символом Марии скрывается сам принцип
Женского Начала. Он не может быть связан с Девой Марией, поскольку архитекторы этого
готического собора имели особые причины для обращения к сексуально активной женщине.
(Знаменателен также тот факт, что первые изображения жизни Марии Магдалины во Франции были
выполнены путем травления стекла для окон Шартрского кафедрального собора).
На самом деле за явно странным убранством готических зданий скрывается известная пагубная
и неправильно понятая дисциплина — алхимия (как, разумеется, алхимия, по всей видимости,
является общим знаменателем большинства Великих Магистров Братства
29
Сиона29). Полагают, что алхимия пришла от древних египтян через арабов (само слово имеет арабское
происхождение). Это была больше чем наука: практика охватывала широкую сеть взаимосвязанных
видов деятельности и типов мышления: от магии до химии, от философии
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|