|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 82
строителей, включая каменщиков, которые становились членами Ордена, пользуясь всеми
преимуществами такого положения, такими, например, как освобождение от налогов22. _
За долгую историю великих кафедральных соборов странная символика их убранства
озадачивала специалистов во многих областях. И только недавно они увидели, что это такое:
несомненно, то были зашифрованные эзотерические знания тамплиеров. Грэм Хэнкок, анализируя
священную архитектуру древних египтян, отметил, что «в
Европе ей равны только великие кафедральные соборы Средневековья, такие как Шартрский»,
и задал вопрос: «Было ли это случайным?» Далее он пишет:
«Я давно подозревал, что здесь имеется связь с Рыцарями Храма. Их открытия во время
крестового похода, возможно, образовали недостающее звено в цепи наследования тайных
архитектурных знаний..... Святой Бернар, патрон тамплиеров, дал определение бога —
поразительное для христианина — как «протяженность, высота и глубина». Не могу я забыть и
того факта, что сами тамплиеры были великими строителями и архитекторами, или то
обстоятельство, что монашеский Орден цистерцианцев, к которому принадлежал Святой Бернар,
также славился в этой области деятельности человека».23
Проект кафедрального собора составляли, принимая во внимание — воплощая — принципы
священной геометрии. А именно идею, заключающуюся в том, что определенные геометрические
пропорции есть отражение божественной гармонии, что некоторые пропорции более божественные,
чем другие. Это же подчеркнуто в максиме Пифагора «число есть все» и является следствием
концепции герметиков, что математика есть язык, на котором Бог говорит с Человеком. Адептами
такой эзотерической архитектуры были художники и архитекторы времен Ренессанса, для которых
золотое сечение, в их понимании идеальная пропорция, значило немногим меньше, чем всеобщая
панацея. Золотое сечение было общим знаменателем их мышления, а концепцией священной
геометрии была пропитана вся их интеллектуальная жизнь. Рисунки Леонардо, будь то изображение
человека или машины, цветов или морской волны, доносят до нас веру художника в смысловое
значение геометрических очертаний и в гармонию пропорций, а в одном из наиболее
23
знаменитых рисунков Vitruvian Man в буквальном смысле включено золотое сечение.
Легендарный Храм Соломона был для тамплиеров, так же как позже для масонов, драгоценным
цветком, воплощением священной геометрии. Он был не только высшее блаженство для глаз,
видевших его или молившихся в нем, но и нечто большее для восприятия, не укладывающееся в
обычные пять чувств. Храм резонирует уникальным, трансцендентным образом со звездной
гармонией небес, его длина, ширина, высота и глубина полностью отвечают пропорциям, которые так
любит Вселенная. Храм Соломона был самой душой Бога, отображенной в камне.
Многие современные туристы бывают озадачены каменным убранством старых кафедральных
соборов, которые явно несут в себе астрологическую символику. Конечно, может быть, такой турист
подумает, что неоспоримый знак Овена, вырезанный на главном портале над входом такого
уважаемого храма, случайность, проказа отдельного масона? Но снова и снова во многих совершенно
разных соборах имеются эти знаки — и никогда они не бывают случайными.
Вся возвышенная символика, которую можно увидеть на соборах, в свое время легко читалась
посвященными и отражала многовековой давности изречение герметиков: что наверху, то и внизу.
Считается, что эта фраза была записана на Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста, легендарного
египетского волшебника, или мага, хотя сама фраза могла быть еще старше. Слова означают, что все
на земле имеет свой аналог на небесах и
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|