|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 61
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛУБИНЫ ЕРЕСИ
Легенды о Магдалина вышли далеко за пределы Прованса, хотя места, связанные с ее земной
жизнью во Франции, есть только здесь. Истории о ее пребывании ходят по всему югу, но особенно
многочисленны они в районе, примыкающем к Пиренеям на юго-западе и в Арьеже. Говорят, что
именно в эти земли она принесла Святой Грааль. Соответственно здесь находится и множество
Черных Мадонн, в частности в Восточных Пиренеях.
Оставив позади Марсель и направившись на запад, мы достигли района Лангедок-Руссильон,
когда-то одну из самых богатых областей Франции, но теперь одну из беднейших. В этих
малонаселенных местах только земля отзывается эхом на слова человека, и миля за милей на ней нет
ничего другого, несмотря на возрастающее количество туристов, приезжающих сюда окунуться в
пропитанную кровью историю — не говоря уже о вине. И мы, как добрые европейцы, сделали свой
вклад в экономику региона, но приехали в первую очередь для исследования прошлого.
Свидетельства бурного прошлого этого региона встречаются на каждом шагу. Развалины
замков и древних крепостей, разрушенных по приказам папы и королей, встречаются повсюду, как и
предания о жестокости, которая намного превосходила обычную даже по средневековым меркам. Все
это результат того, что в Европе если и есть родина ереси, то это Лангедок-Руссильон. Только этим
историческим фактом можно объяснить систематическое обнищание этой округи. В других регионах,
даже таких, как Босния или Северная Ирландия, редко встретишь пример такого очевидного влияния
религии на благосостояние страны.
Лангедок — от Langue d'Oc — местный язык — простирается от Прованса до местности,
лежащей между Тулузой и Восточными Пиренеями. До XIII века эта провинция практически не
входила в состав Франции: там правили графы Тулузские, которые хотя и присягали на верность
французскому королю, но фактически были богаче и мощнее их.
В XI веке эти места были предметом зависти Европы, поскольку намного превосходили
остальную ее часть по цивилизованности и культуре. Там были самые передовые для того времени
искусства, литература и наука, но в XII веке эта блестящая культура была разгромлена при вторжении
с варварского севера. Негодование местного населения по этому поводу не прошло и по сей день.
Многие жители предпочитают относиться к своей земле, как к Аквитании по ее бывшему названию.
Как мы обнаружили, жители этого района имеют очень долгую память.
Древний Лангедок всегда был рассадником еретических, бунтарских идей, вероятно, потому,
что в этой культуре поощрялось новое знание и сложилось толерантное отношение к радикальному
новому мышлению.
Центральным элементом этой среды были трубадуры, странствующие менестрели,
исполнявшие песни о любви — гимны женскому началу. Традиция куртуазной любви сложилась на
идеализированном представлении о женственности, на образе идеальной женщины, богини.
Романтические по форме песни трубадуров были насыщены эротикой. Влияние этой традиции
простиралось и за пределы Лангедока: она пользовалось особенным успехом в Германии и низких
землях — Нидерландах, где трубадуры были известны под
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|