|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 59
штукатурки на стенах до внешнего вида подсвечников. Получилось в конечном итоге нечто, как бы
помягче сказать, фантастическое. Убранство слегка напоминает убранство масонских храмов, хотя
роспись в гораздо большей степени сюрреалистическая. Повсюду разбросаны пристально глядящие
глаза: огромные глаза нарисованы по обе стороны от алтаря, но россыпь маленьких глаз буквально
испятнала все поверхности, стены разукрашены изображениями своеобразных фигур, например
женщины, поднявшей три пальца, несомненно, к наблюдателю. Из всех странных групп фигур и
символов в часовне наше особое внимание привлекли изображения цыган: они танцуют в компании с
богинеподобной девушкой — явная аллюзия с ежегодной церемонией в Сен-Ма-ри-де-Ла-Мер.
Зрелище это довольно странное для, во-первых, совсем другого конца Прованса и к тому же в часовне
святого Петра, который, согласно апокрифическим Евангелиям, враждебно относился к Марии
Магдалина, столь любимой Братством.
Конто расписал эту часовню непосредственно перед тем, как приступил к работам в Лондоне, и
в обоих случаях посетитель уходит из помещения с тяжелым чувством: как будто скрытый символизм
образов проникает в подсознание с посланием, которое сильно отличается от того, что должно быть в
христианском здании.
Приблизительно в тридцати пяти километрах от роскоши Ниццы расположена группа
деревушек, которые образуют часть вырисовывающейся схемы сосуществования мест, посвященных
Марии Магдалина и Иоанну Крестителю. Вдоль долины реки Везуви проходит когда-то очень
важный путь от Альп к побережью, и вблизи от этого района мы нашли несколько мест с именами,
вызывающими те же ассоциации, что и округа Сен-Жан-Кап-Ферра. Например, деревня Святой
Магдалины (обратите внимание!) расположена около местечек с названиями Мари и Сен-Жан.
И это не все. Там же находится старинный город тамплиеров Утелль, средневековые дома
которого все еще сохранили эзотерические знаки алхимиков; далее по долине стоит Рокьюбиллиер,
еще одно поселение рыцарского братства. А самый большой город Сен-Мартин-де-Везуби был
местом знаменитой массовой расправы с тамплиерами в 1308 году51.
Это родина знаменитой Черной Мадонны la Madone des Fenestres — (Мадонна Окон, хотя ее
происхождение оспаривается), которую доставили в округу тамплиеры. Но, по
52
местным преданиям, статую во Францию привезла Мария Магдалина. Хотя легенда может быть и не
основана на факте, но достаточно интересной является местная ассоциация между Магдалиной,
культом Черной Мадонны и тамплиерами.
На противоположной стороне долины от Сен-Мартин-де-Везуви находится деревня Венасон,
где на скале над единственной дорогой возвышается часовня святого Себастьяна. Внутри ее украшает
картина с изображением святого Грата, который когда-то был здесь епископом, держащего голову
Иоанна Крестителя. В пяти километрах от этой часовни в деревне Сен-Далмас стоит церковь Святого
Распятия, принадлежавшая тамплиерам, — одно из самых древних религиозных строений Франции.
На ее стенах висит картина с изображением Саломеи, подающей голову Иоанна Крестителя своей
матери, жене Ирода, и приемному отцу царю Ироду.
Разумеется, во многих церквях, как католических, так и православных, имеются изображения и
символы Иоанна Крестителя, но обычно в них изображена сцена Крещения Иисуса. Очень мало сцен
усекновения главы Иоанна или изображений отрубленной главы, и эти изображения, как правило,
считаются приемлемыми только в местах особого поклонения Иоанну Крестителю. В этом районе
Франции имеется очень много таких изображений, и это не случайно, поскольку, как мы видели, на
этой земле в свое время было очень много тамплиеров и связанных с ними Орденов, а Иоанн
Креститель, что всегда было известно,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|