На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 55

продолжение поклонения языческой богине, но уже обряженной в христианские одежды. Вот почему предположительно Церковь относится к ним с таким презрением, хотя страсть, с которой им поклоняются, делает невозможным прямой запрет. Кроме того, для запрета требуется обоснование — во всяком случае, в наши дни, — которое, несомненно, привлечет внимание к поклонению, насчитывающему уже более 2000 лет. Сама по себе связь с язычеством не объясняет, почему Мадонны черные, несмотря на заявления апологетов христианства, что любая такая связь должна, хотя бы символически, быть «темной». Многие из этих мест были ранее местами поклонения таким дохристианским богиням, как Диана и Кибела, которая была черной в течение длительного времени, когда ей поклонялись. Еще одной богиней, которую иногда изображают в черном облике, была Исида, культ которой был весьма распространенным в Средиземноморском бассейне даже в христианские времена. Сестра Нефтиды, она была богиней со многими лицами, среди ее особых даров выделялись магия и исцеление, и, помимо этого, она ассоциировалась с морем и луной. Ее супруга Осириса, бога подземного мира и смерти, тоже изображали черным. Его предал и убил злой бог Сет, но супруга своей магией воскресила его, чтобы зачать совместного ребенка Гора. Общеизвестно, что ранние христиане многое заимствовали из иконографии Исиды для изображения Мадонны. Например, ее наградили некоторыми из титулов Исиды, такими как «Звезда моря» (Stella maris) и «Царица неба». А Исиду традиционно изображали стоящей на полумесяце или со звездами в волосах или вокруг головы: и это перешло к Деве Марии. Но наиболее поразительным является сходство изображения матери с младенцем. Христиане могут верить, что статуи Девы Марии с младенцем Иисусом на руках являются исключительно христианской иконографией, но на самом деле концепция Мадонны с младенцем к христианским временам уже прочно утвердилась в культе Исиды40. Исиде тоже поклонялись как святой девственнице. Хотя она и была матерью Гора, этот факт не смущал умы миллионов, в нее верующих. Современным христианам предлагают принять девственные роды как акт веры и как реальное историческое событие, в то время как верующие в Исиду и другие язычники с такой дилеммой не сталкивались. Для них Зевс или Венера многократно посещали землю: главное в том, что они были материальны, имели тело. Каждый бог отвечал за свою собственную область человеческой жизни, например, египетская богиня Маат воплощала концепцию справедливости как в материальном мире, так и в загробном, когда души покойников взвешивали на весах. Боги были идеалом, а не историческими личностями. Верующие в Исиду не тратили время на поиски одежд, в которые могло быть обернуто тело Осириса, не придавали значения щепке от ящика, в который его положили. Их религия не была ни простой, ни невежественной, язычники отлично понимали психику человека. Исиде поклонялись и как девственнице, и как матери — но не как матери-девственнице. По всей вероятности, верующие в Исиду считали откровенно неприемлемой идею о непорочном зачатии: их боги могли творить чудеса, но не требовали от них веры в столь невероятное. Поклонение основным богиням подчеркивало их «женственность» путем разделения ее на три главных аспекта, каждый из которых соответствовал реальной жизни женщины. Первое Девственница, затем Мать, затем Старуха — все три связаны с новой луной, полной луной и ущербной луной. Каждая богиня, включая Исиду, претерпевала весь женский опыт, включая сексуальную любовь, и, следовательно, могла помочь женщине в решении проблем на любой стадии жизни в отличие от Девы Марии, предполагаемая чистота


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes