|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 53
Считалось, что мощи Марии Магдалины покоятся в Везуле в Бургундии, куда их доставили из
Прованса и хранили под алтарем аббатства Сен-Мария-Магдалина, но никто их не видел. Затем в 1265
году Сен-Луи, известный коллекционер и почитатель реликвий, приказал вскрыть место их хранения,
и два года спустя мощи достали из под-спуда, организовав грандиозную церемонию, в которой он
принял участие. К сожалению, монахи Везуля нашли всего лишь несколько костей в металлическом
гробу, а не полный скелет, на
30
который рассчитывали. Девятнадцатилетний Карл II Анжуйский, как племянник Луи, присутствовал
на этой церемонии. После этой церемонии Карл пришел к выводу — по причинам, оставшимся
неизвестными, — что подлинные мощи Магдалины все еще находятся где-то в Провансе, и решил
найти их. Его увлечение Марией всегда удивляло ученых, и один французский историк написал:
«Хотелось бы знать, откуда принц почерпнул
31
такую преданность». Карл приказал произвести раскопки под церковью Сен-Максимина и лично
принял в них участие. Хотя реликвия, которая была найдена, была подделкой, судя по действиям
Карла, он искренне верил в ее подлинность. Однако существует и другая вероятность: «обнаружение»
реликвии в Сен-Максимине было запланированной акцией, чтобы прекратить дальнейшие поиски
реликвии, а Карл и его семья тем временем тайно продолжали поиск...
Когда были обретены мощи, Карл обратился к папе с просьбой об официальном признании этой
реликвии, дезавуировании реликвии в Везуле и согласии на строительство базилики, и в 1295 году
папа удовлетворил его просьбы. Однако, по всей видимости, имело место и нечто большее, поскольку
известно, что Карл провел тайное совещание с местными архиепископами. Кроме того, он настаивал,
чтобы опека над реликвиями была поручена доминиканцам, хотя реликвией уже занимались монахи
Ордена Святого Бенедикта. Доминиканцы не хотели этого и приняли реликвию только по прямому
приказу папы. Базилика была отнесена к прямой юрисдикции папы, а не местного архиепископа, но
это решение вызвало столь мощный протест, что Карл был вынужден послать войска, чтобы помочь
новому доминиканскому хозяину и представителям папы официально вступить в
32
свои права32. Любопытно, что в конечном итоге доминиканцы приняли Магдалину в качестве своей
официальной покровительницы в 1297 году с титулом «дочери, сестры и
33
матери» Ордена33. Как уже говорилось, потомок Карла Рене Анжуйский (предполагаемый Великий
Магистр Братства Сиона) в равной степени высоко ценил Марию Магдалину. Говорили, что у него
была чаша, выполненная в стиле Грааля, с загадочной надписью:
«Тот, кто выпьет до дна, увидит Бога. Тот, кто выпьет до дна залпом, увидит Бога и Марию
Магдалину»34.
Несомненно, что Мария Магдалина имела очень большое значение для семейства королей
Анжуйских, но в их прочной и долголетней привязанности кроется какая-то тайна. Факт раскопок
Рене Анжуйского в Сен-Мари-де-ла-Мер — явно в поисках останков Магдалины — достаточно
странный, поскольку 200 лет назад Карл Анжуйский нашел их в Сен-Максимине. По всей видимости,
несмотря на неоднократные утверждения с разных сторон о владении этой реликвией, останки Марии
Магдалины на самом деле так и не были найдены.
В Марселе мы нашли одну из странных Черных Мадонн, которая, как нам было известно, тесно
связана с преданием о Магдалина, хотя как и почему, нам было неясно.
Эти религиозные статуи в точности соответствуют обычным изображениям Мадонны с
младенцем, но по какой-то непонятной причине Мадонна исполнена чернокожей.
Надо сказать, что эти произведения особой любовью Церкви не пользуются, которая считает их
по меньшей мере подозрительными. Выдвинуто множество теорий, объясняющих
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|