|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 49
поклонения богине Диане Люцифера (богине, «приносящей свет», или Illuminatrix — просвещающей).
Обнаженная — хотя и не стриженая — Магдалина непременно должна была стать центром
внимания, и вряд ли она была одна в этом месте молений, поскольку в пещере постоянно толпились
многие другие жрицы и паломники. Обращение в христианство язычников, конечно, процесс, хорошо
известный из истории, но в этой легенде усматривается намек на нечто иное.
(Интересно, что Арль — самый близкий к месту высадки Магдалины густонаселенный город, —
был главным центром культа Исиды23. Эта неприветливая, болотистая земля, видимо, была местом
обитания нескольких сект, поклоняющихся этой богине, и, несомненно, здесь скрывались
приверженцы этого культа и в христианские времена).
На самом деле превращение чувственной красавицы Магдалины в изможденную, слезливую
отшельницу представляет собой намеренную христианизацию другой истории: все ключевые
моменты взяты из легенды V века о святой Марии Египетской, которая тоже была проституткой,
превратившейся в отшельницу. Ее покаяние в пустынной Палестине длилось сорок семь лет. (Старые
привычки отмирают долго, она оплатила морякам дорогу, как и прежде, своим телом, но замечательно
то, что благодаря этому поступку она считается еще «святее».)
Несомненно — а также в свете доказательств, которые будут приведены далее, — история о
«кающейся» Магдалина является созданной преднамеренно средневековой Церковью, чтобы сделать
образ Магдалины более приемлемым. Но, вскрыв то, что она не делала, мы не прояснили ни ее
истории, ни характера личности. Снова и снова мы сталкиваемся со странной привлекательностью
этой женщины, которая кажется более значимой, чем определено современным понятием «харизма»,
чье обаяние не только пережило века, но, по всей видимости, возрастает и в наше время.
Имеются тысячи легенд о житии святых, одни более правдоподобны, чем другие, но, как это ни
печально, большинство из них представляют собой сказки. Почему же житие Марии Магдалины
должно отличаться от других?
Почему в этой легенде должно содержаться зерно истины? Многие критики утверждают, что
легенда о Марии Магдалина во Франции является просто фальсификацией, состряпанной хитрыми
французскими публицистами, которые стремились создать подложное библейское оправдание самих
себя (подобно историям о том, что мальчиком Иисус посетил западную часть Англии).
Невозможно отрицать тот факт, что многие детали истории пребывания Магдалины во Франции
являются позднейшими добавлениями, но есть основания предполагать, что история в целом основана
на действительных фактах. Претензии на то, что Иисус посетил западную часть Англии, в то время
весьма отдаленную часть Римской империи, можно назвать чрезмерными, но путешествие
обеспеченной независимой женщины до процветающей провинции на берегах полностью
романизированного Средиземного моря представляет собой событие вполне вероятное. Но еще более
достоверной эту историю делает та роль, в которой она выступает: она проповедница. Как мы уже
знаем, ранняя Церковь называла ее Апостолом Апостолов, но в Средние века было немыслимо
отвести такую роль женщине. Если бы, как утверждают некоторые критики, легенда была составлена
средневековыми монахами, то они вряд ли отвели бы ей исключительно мужскую роль Апостола. Это
позволяет предположить, что история основана на действительных событиях, имевших место, хотя
легенда и была приукрашена в последующие века. Особо важно
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|