|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 48
Очевидно, что привлекательность Марии Магдалины заключена в чем-то еще, чем-то
ускользающем, но вполне осязаемом. Намеки на это видны в самой силе ее образа в нашей культуре,
но именно во Франции реально существовавшая женщина, предположительно, завершила свое земное
бытие. Самым знаменитым повествованием о Магдалина во Франции является книга «Золотая
легенда» Жака де Воражина (1250 год)21. В этой книге архиепископ Генуи, доминиканец де Воражин,
характеризует ее как Illwninata и Illuminatrix — Просвещенную и Просвещающую, — что особо
интересно, поскольку именно такая роль отведена ей в «запрещенных» гностических Евангелиях. В
книге и речи нет о том, что она духовно чуждая из-за того, что она женщина.
Как и во всех легендах, существует несколько вариантов основного сюжета, который всегда
остается неизменным. Вскоре после Распятия Мария Магдалина вместе со своими близкими и
некоторыми другими — кто эти другие, в разных вариантах говорят о разных людях — по морю
прибыли на побережье, которое сейчас стало частью Прованса. Среди этой группы изгнанников был
легендарный первый епископ Прованса*, которого называют одним из семидесяти двух учеников
Иисуса; Мария Иаковлева и Мария Самомия, тетки Иисуса; чернокожая служанка по имени Сара и
Иосиф Аримафейский, богатый друг Иисуса, которого чаще связывают с историей Гластонбери.
Почему они отправились в опасное и полное лишений путешествие, объясняют в разных вариантах
по-разному. По одной из версий, они бежали от гонений, которым подвергалась новая Церковь в
Иудее; по другой версии, враги специально отправили их в море на корабле без руля и весел. Берега
они достигли только благодаря чуду.
Южная Франция, по средневековым источникам, представляла собой в то время дикий
пустынный край, в котором обитали только свирепые язычники. На самом деле Прованс был главной
и процветающей частью Римской империи, где мирно сосуществовали римские, греческие и даже
еврейские общины: царю Ироду принадлежали там
* Святой Максимин.
обширные поместья. И нельзя сказать, что путешествие было каким-то особенно трудным: это
был обычный маршрут торговых судов, ничем не отличающийся, скажем, от торгового пути из Тира
или Сидона в Рим. Если эта группа действительно отправилась в Прованс, то сделано это, конечно,
было сугубо добровольно, никто их из Иудеи не изгонял.
Во всех версиях легенды говорится, что высадились они там, где сейчас расположен город Сен-
Мари-де-ла-Мер. Оказавшись там, группа раскололась, и каждая часть пошла своим путем
проповедовать Евангелие. Далее рассказывается, что Магдалина бродила по этому региону,
проповедуя и обращая в христианство язычников, а затем стала отшельницей, уединившись в пещере
в Сен-Боме. В некоторых версиях указывается, что прожила она неправдоподобный, библейский
период в сорок лет, проводя свое время в молитве, обращенной к Иисусу, и в покаянии в грехах.
Характерная деталь — верующие убеждены, что она все это время оставалась голой, прикрываясь
только волосами, которые служили ей одеждой наподобие звериных шкур Иоанна Крестителя. В
конце жизни ангелы перенесли ее к святому Максимину (в то время первому епископу Прованса),
который причастил ее перед смертью. Похоронили ее в городе, названном в честь святого Мак-
симина.
Замечательная история, но правдива ли она? Во-первых, маловероятно, чтобы Магдалена была
отшельницей в пещере в Сен-Боме. Даже официальный хранитель
22
католической святыни признает, что она никогда там не была22. Однако это место имеет некоторое
значение. В римские времена оно было явно не подходящим для отшельничества, поскольку
располагается в густонаселенном районе, и именно эта пещера была местом
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|