|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 42
обладает такой властью над людьми, что в этой области по сей день ей не только поклоняются, но и
любят страстной любовью.
Нет сомнения, что экстраординарная, даже фанатичная любовь к ней в Провансе и легенда о ее
смерти здесь все еще продолжают жить, многие верят в это де-факто, не обсуждая. Но это не просто
еще один пример непрерывности благочестивой католической традиции. Нас поразило непреходящее
ощущение, что в данном случае подспудно существует нечто гораздо более значительное. Узнать
именно это подспудное, этот скрытый смысл — такую задачу мы перед собой поставили.
Первое: как могло такое случиться, что тело еврейки I века было захоронено на юге Франции?
Что такого особого было в этой женщине, в этой святой, если она вызывает такую страсть и
поклонение столь долгое время после смерти? И почему — если, конечно, это правда — Братство
Сиона одобряет такое необычное поклонение?
Еще до того, как мы совершили нашу первую поездку во Францию специально для
исследования мест, традиционно связанных с ее культом, мы потратили много времени, размышляя о
его происхождении. Нам было нужно понять, как с исторической точки зрения она воспринимается
нашей культурой — и насколько сильным может оказаться ее продолжающееся воздействие на умы.
В отличие от относительно прохладного восприятия ее культа в протестантской Англии, для многих
европейских католиков с горячей кровью она представляет собой объект страстного поклонения. Для
них она остается самой важной женщиной после Мадонны.
Спросите большинство образованных людей сегодня, кто была Мария Магдалина, что она из
себя представляет, и вы получите очень интересные ответы. Почти каждый знает, что она была
блудницей, но после этого — в зависимости от точки зрения отвечающего — следует некий
комментарий о ее неопределенных, но, несомненно, близких отношениях с Иисусом. Это бытующее в
нашей культуре предубеждение нашло свое отражение в песне Томаса Раиса и Эндрю Ллойда Вебера
«Я не знаю, как любить его» из мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» (1970 г.). В ней она
изображена как «шлюха с добрым сердцем», столь любезная вкусам английского зрителя, а также
выступает в роли утешительницы Иисуса, к которой возвращается самоуважение через общение с
ним. Когда мюзикл впервые был показан на сцене и позднее переделан в музыкальный фильм,
воспринят он был как сенсация, особенно христианами, затронув даже флегматичных англичан.
Возможно, это произошло главным образом из-за всеобщего возмущения, что история с главным
действующим лицом Иисусом была использована в качестве сюжета для рок-оперы!
Магдалина появилась и в «Жизни Брайена» Монти Питона (1979 г.), что вызвало всплеск
возмущения среди христиан всех конфессий во всем мире, хотя особых причин тому не было. Считая,
что герой Брайен — это плохо замаскированный намек на Иисуса, эта умная и странно тревожная
комедия была осуждена как вульгарная оскорбительная клевета. Отбросив в сторону всю эту шумиху,
следует заметить, что в фильме никто не собирался изображать Иисуса, он представляет собой всего
лишь сатирический комментарий на тему о культе Мессии, существовавшим в его дни, который тем
не менее, по нашему мнению, случайно или намеренно оказался достаточно глубоким с весьма
любопытными деталями, явно результатом тщательных исследований. В комедии подруга Брайена
Джудит — сюрреалистически изображенная как уроженка Уэльса — выступает как реальная сила,
стоящая за ним и его движением: естественно, ведь ее яростная риторика сделала сначала из него
мужчину, а потом жертву.
В нескольких странах христиане пикетировали кинотеатры, когда там показывали фильм
Мартина Скорцезе «Последнее искушение Христа» (1988 г.). Хотя в этом фильме
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|