|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 41
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ПО
СЛЕДАМ МАГДАЛИНЫ
Она красива — красива скорее в стиле греческих богинь, а не в современном. Правильные
черты лица, ниспадающие волосы с пробором посередине головы — впечатление почти девичьей
неприступности и целостности. Нет в ней ничего от женщины легкого поведения, которой она была
согласно легенде. И это, как нам говорят, есть голова Марии Магдалины.
Выставленный в базилике череп, ранее вызывавший страх своей ужасающей обнаженностью,
теперь заключен в золотую маску. Его торжественно проносят во время шествия в городе Сен-
Максимин в Провансе. Ежегодное шествие проводится в воскресенье, ближайшее ко Дню Магдалины,
к 22 июля. В 1995 году, когда мы приехали в город, шествие проводилось 23 июля при удушающей
жаре и ослепительном сверкании солнца.
Почти в четыре часа пополудни, завершив свой продолжительный французский обед, народ
выносит, наконец, реликвию на подозрительно неустойчивых носилках. Сотни людей
присоединяются к процессии, возможно, просто потому, что это праздник — все любят парады и
шествия, — но, кажется, в толпе было и немалое число ревностных паломников, взгляды которых со
страстью были устремлены на странную реликвию, которую проносили около них. Мы вынуждены
были напомнить себе, что паломники были всегда, всегда были фанатично верующие в любой вере
или безверии, и сама по себе вера не является мерой исторической достоверности. Тем не менее для
нас, относящих себя к культуре, в которой
Магдалина предметом особого поклонения не является, мощь этого фестиваля заставила
задуматься. Мы обретались в стране Марии Магдалины.
В нашем присутствии в Сен-Максимине есть определенная ирония. В 1988 году
радиоуглеродным анализом было установлено, что Туринская Плащаница является фальсификацией,
что вызвало наш интерес к ней, который, в свою очередь, привел нас к контрольному экземпляру, к
материалу из покрова XIII века, принадлежавшего «святому» Людовику IX, находящемуся в базилике
Сен-Максимина.
Но все, связанное с Туринской Плащаницей, было отложено в сторону. Сейчас мы прибыли
сюда, на юг Франции, чтобы найти правду о Марии Магдалина, о женщине, которая, как полагают,
была хранительницей многих древних тайн, чья власть над умами простирается до современной
культуры, но мы еще не поняли, какова природа этой власти. Стоя здесь в условиях крайней, почти
одурманивающей жары, мы со смешанными чувствами наблюдали за ежегодным шествием с
предполагаемой головой Марии Магдалины. На тех, кто воспитан в традициях протестантской
Англии, католические праздники и ритуалы, связанные с реликвиями, производят действие, которое
можно назвать культурным шоком. Происходящее выглядит безвкусным, показным и даже
страшным.
В данном случае каждый гость немедленно понимает, что перед ним не смешное проявление
суеверия, но демонстрация преданности и гордости местного населения, энтузиазм которого в
отношении этой особой святой нельзя назвать только формальным. Может быть, ключевым словом
здесь должно быть «местный», поскольку над шествием развевался флаг не Франции, но Прованса, и
святая была местная, несмотря на то что прибыла она в эти края уже в довольно солидном возрасте.
Люди верят, что Мария Магдалина прибыла из Палестины морем и поселилась в Провансе, где и
умерла. Она
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|