|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 29
Хозяин был нам уже известен как член какого-то рода масонской организации, но, несмотря на
свое блестящее остроумие и легкость общения, он также занимался оккультизмом. Очевидно, он
хотел, чтобы нам стало известно о его увлечении оккультизмом. Каков бы ни был характер его
подспудных намерений, мы узнали, что Братство существует и состоит из культурных и влиятельных
англоговорящих мужчин и женщин.
В качестве ассоциированного члена Братства Джиованни назвал также директора одного
известного лондонского издательства, с которым мы тоже были знакомы. Хотя мы не сумели найти
факты, подтверждающие его членство, мы все-таки узнали, что его интерес к оккультизму
простирается гораздо дальше случайных книг и статей, которые он написал и издал под различными
псевдонимами по этому предмету. Он также сыграл существенную роль в издании книги «Святая
кровь и Святой Грааль» в 1982 году. (И, конечно же, не случайно то, что он имеет второй дом
неподалеку от французской деревни, которая, как мы увидим далее, играет главную роль в драме,
связанной с Братством Сиона).
В процессе общения с этими людьми был выявлен очень важный факт: Братство Сиона не
является, как утверждают некоторые критики, измышлением группы французиков с монархическими
фантазиями. На основе нашего недавнего опыта и контактов мы убеждены, что Братство существует
сейчас.
Другое дело, его история или родословная. Следует признать, что критики Братства имеют
некоторые основания, когда заявляют, что самая ранняя публикация о Братстве датируется 25 июня
1956 года6. Согласно французским законам, все ассоциации обязаны зарегистрироваться, что может
показаться несколько странным, когда речь идет о «тайном» обществе. В заявке на регистрацию
Братство определило свою цель как «учеба и взаимопомощь членов» — заявление, которое, хотя и
отдает в своем чистом альтруизме Пиквикским клубом, является все же абсолютно нейтральным. В
нем указывается только один конкретный вид деятельности: издание журнала под названием «Circuit»
— «Сеть», направленность которого, согласно заявлению, «информация и защита прав и свобод
арендаторов дешевого жилья». В заявлении были приведены четыре имени сотрудников ассоциации,
самым интересным из которых — и самым известным — является Пьер Плантар, издатель журнала
«Сеть».
Однако со времени этой невразумительной декларации Братство Сиона стало известно гораздо
более широкой аудитории. Были опубликованы не только его полный устав7 за подписью Великого
Магистра, которым якобы одно время был Жан Конто (хотя подпись может быть и поддельной), но и
несколько книг, посвященных Братству. Впервые о Братстве было рассказано в книге Жерара де Седа
«Templiers sontparmiss пот» («Тамплиеры среди нас»), в которую было включено интервью с Пьером
Плантаром.
Однако Братству было суждено дожидаться известности в англоговорящем мире еще двадцать
лет. В 1982 году в книжные магазины поступила сразу ставшая бестселлером книга Майкла
Бейджента, Ричарда Лея и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль». Разгоревшиеся после
этого споры сделали Братство модной темой, обсуждаемой в очень широких кругах публики. Однако
о том, что в книге было приписано этой организации, и о ее предполагаемых целях мы расскажем
позднее.
Пьер Плантар охарактеризован в этих книгах как яркая личность, который довел до
совершенства искусство политика честно глядеть прямо в глаза, виртуозно уклоняясь от ответа на
вопросы по существу. Впервые этот деятель, родившийся в 1920 году, привлек внимание публики в
оккупированной нацистами Франции в 1942 году как редактор журнала «Vaincre pour ипе jeune
chevalerie» («Завоевание молодого рыцаря»), который был явно некритично настроен по отношению к
оккупантам и издавался с их одобрения. Официально
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|