|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 24
ГЛАВА ВТОРАЯ
В ПРЕИСПОДНЮЮ
Наше исследование «неизвестного Леонардо» было обречено превратиться в длительный,
захватывающий поиск, больше похожий на посвящение в тайны, чем на простое путешествие от А до
Б. На этом пути мы неоднократно забредали в тупики, попадались в сети подполья, состоящего из тех,
кто связан с тайными обществами, кто не только с удовольствием готов сыграть с вами злую шутку,
но и служит агентом-распространителем дезинформации и сознательной путаницы. Мы часто
поражались, как простое исследование жизни и работ Леонардо да Винчи могло привести нас в мир,
который, как мы полагали, не существует вне одного из самых непроницаемых фильмов знаменитого
французского сюрреалиста Жана Конто. В его «Орфее» изображена преисподняя, в которую
попадают, пройдя сквозь зеркало. Фактически именно этот выразитель странного — Конто — вывел
нас на следы не только того, во что верил Леонардо, но и существующего тайного учения, связанного
с той же областью. Мы дознались, что Конто (1889—1963), видимо, сам состоял или был связан с
тайным обществом — позднее мы вернемся к тем материалам, которые об этом прямо
свидетельствуют. Но сначала давайте проанализируем другое свидетельство — то, что мы видим
собственными глазами.
На удивление близко от сверкающих огней и роскоши лондонской площади Лейчестер стоит
церковь Нотр Дам де Франс. Расположенную на площади Лейчестер, практически дверь в дверь с
модным, пользующимся популярностью «взрослым» кафе-мороженым, церковь довольно трудно
найти, поскольку ее фасад не заявляет о себе великолепием, которое у нас ассоциируется с большими
католическими соборами. Мимо нее можно пройти, не удостоив второго взгляда, не осознав,
насколько существенно ее декор отличается от убранства других христианских церквей.
Построенная в 1865 году на месте, имеющем какую-то связь с Орденом Тамплиеров, церковь
Нотр Дам де Франс была почти полностью разрушена фашистскими бомбами во время «воздушной
войны» и восстановлена в конце пятидесятых годов. Войдя в церковь, весьма скромную по
наружному убранству, прихожанин попадает в большой, высокий, полный воздуха зал, который
поначалу кажется типичным залом современной католической церкви. Почти лишенный безвкусных
статуй, которыми перенасыщены старые церкви, зал тем не менее имеет небольшие декоративные
пластинки с изображением остановок Христа на Крестном Пути, высокий алтарь под большим
гобеленом с изображением Мадонны, окруженной ласкающимися к ней животными, который, хотя и
несколько напоминает одну из наиболее жеманных картинок Диснея, все же представляет собой
вполне приемлемое изображение молодой девы Марии. Имеются также несколько гипсовых фигур
святых, расположенных над боковыми приделами. Но с левой стороны, если смотреть на алтарь,
имеется небольшой придел без культовой статуи, но вместе с тем отличающийся своим собственным
культом. Посетители восхищаются им и фотографируют необычную настенную роспись, которая
была выполнена Жаном Конто в 1960 году. Церковь настолько гордится этим, пользующимся
заслуженной славой, произведением искусства, что здесь же продаются открытки с изображением
росписи. Но точно так же, как и в случае так называемых «христианских» творений Леонардо да
Винчи, эта роспись при внимательном рассмотрении позволяет увидеть символы, далеко не
ортодоксальные. И сравнение с работами Леонардо здесь не случайное. Можем ли мы сказать, что,
несмотря на минувшие пятьсот лет, его работы перекликаются с творчеством Конто?
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|