|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 21
сложными философскими и космологическими воззрениями и еретическими заблуждениями, которые
тем не менее основаны на вере в библейские персонажи. (Мы должны подчеркнуть, что
неортодоксальные воззрения Леонардо и людей его круга не были только реакцией на
коррумпированность и другие недостатки Церкви. История показала — существовала другая реакция
на эти недостатки Римской церкви, и реакция не подпольная, но в виде мощного открытого
протестантского движения. Но будь Леонардо жив сегодня, мы вряд ли бы увидели его молящимся и в
этой, иной Церкви.)
Существует большое количество доказательств того, что герметики могли быть абсолютными
еретиками.
Джордано Бруно (1548—1600), фанатичный приверженец герметизма, провозгласил, что
источником его веры является египетская религия, которая предшествовала христианству и затмевает
его своей мудростью14. Частью этого процветающего оккультного мира были алхимики, которые
могли быть только подпольными из страха перед церковным неодобрением. И снова эта группа
недооценена из-за современной предвзятости. Сегодня на них смотрят как на дураков, которые
напрасно тратили жизнь, тщетно пытаясь превратить простые металлы в золото. На самом деле эти
занятия были полезным прикрытием для серьезных алхимиков, которых в большей степени
интересовали подлинно научные эксперименты наряду с трансформацией личности и
потенциальными возможностями управления своей собственной судьбой. Снова нетрудно
предположить, что человек, столь страстно жаждущий знаний, как Леонардо, окажется участником
этого движения, может быть, даже одним из главных. Прямых доказательств такого рода занятий
Леонардо нет, но известно, что он якшался с людьми, преданными идеям оккультизма разного рода.
Наши исследования фальсификации Туринской Плащаницы позволяют с большой степенью
достоверности предположить, что отображение на ткани является результатом его собственных
«алхимических» экспериментов. (Более того, мы пришли к выводу, что сама фотография была когда-
то одним из величайших секретов алхимии15.)
Попытаемся сформулировать это проще: маловероятно, чтобы Леонардо был незнаком с какой-
либо из систем знаний, существовавших в то время; вместе с тем, учитывая риск, связанный с
открытым приобщением к этим системам, в равной степени маловероятно, чтобы он доверил какие-
либо доказательства этого бумаге. Вместе с тем, как мы видели, символы и образы, которые он
многократно использовал в своих так называемых христианских картинах, вряд ли получили бы
одобрение церковников, если бы они догадались об их истинном характере.
Даже если это так, очарование герметизмом, может показаться по меньшей мере на первый
взгляд, почти на прямо противоположном конце шкалы по отношению к
Иоанну Крестителю и предполагаемой значимости женщины «М». Действительно, это
противоречие настолько озадачило нас, что мы были вынуждены погружаться в исследование все
глубже й глубже. Конечно, можно оспорить вывод, что все эти бесконечные поднятые вверх
указательные пальцы означают, что Иоанн Креститель был наваждением гения эпохи Ренессанса.
Однако возможно ли наличие более глубокого значения личной веры Леонардо? Было ли послание,
зашифрованное символами, в каком-либо плане истинным!
Нет сомнений, что мастер был давно известен в оккультных кругах как обладатель тайных
знаний. Когда мы начали исследование его участия в фальсификации Туринской Плащаницы, мы
натолкнулись на многие слухи, циркулировавшие среди людей этого круга, о том, что он не только
приложил руку к ее созданию, но был еще и известным магом с высокой репутацией. Существует
даже парижская афиша девятнадцатого века,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|