|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
С.В. Перевезенцев
Антология философии Средних
веков и эпохи Возрождения
стр. 40
кости и по естеству, не есть истинное Слово (Логос) Отца, ни истинная Мудрость (София) Его, а есть
одно из творений и порождений. Называется же Словом и Мудростью не в подлинном смысле, будучи
и Сам рожден собственным Словом Божиим и Мудростью, которая в Боге и которую Бог сотворил
как все, так и Его самого. Таким образом, по природе Он подлежит превращению и изменяем, как все
разумные существа. Слово отчуждено, обособлено и отделено от существа Божия. И Отец не
постижим для Сына; ибо Сын совершенно и точно не знает Отца, и не может Его видеть. Даже и
собственной сущности, как она есть, Сын не знает. Он сотворен ради нас, с тем, чтобы чрез Него, как
орудие, Бог создал нас. И не было Его, если бы Бог не восхотел дать нам бытие.
(Из выступления Александра епископа Александрийского на Никейском Соборе).
АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ О СУЩНОСТИ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Публикуется по: Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских
Соборов. Сергиев Посад, 1914. Т. 1. Тринитарный вопрос. С. 176-181.
. Истинный по природе и преискренний Отчий Сын, собственно принадлежащий сущности
Отца, Он есть истинный Бог, как единосущный Отцу, свет от света, сила и истинный образ Отчей
сущности. Всегда был и есть и не было, когда не был. Как вечен Отец, так вечен и Логос Его и вечна
Премудрость Его.
. Он есть преискреннее, истинное и собственное рождение сущности Отца, истинный Бог,
единосущный истинному Богу. Он есть первый и исполнение первого и единого Божества (Отца),
всецелый и совершенный Бог.
. Всецелое бытие Сына принадлежит сущности Отца.
. Сын имеет тожество по отношению к Отцу.
. Сын вечен и всегда сосуществует Отцу.
. Если Сын не был, пока не рожден, то в Боге не всегда была истина.
НИКЕИСКИИ ОРОС
Вероопределение, принятое на Никейском Соборе, еще не было полноценным Символом веры,
так как оно дополнялось анафемой, направленной всем, кто не принимает этого вероопределе-ния.
Поэтому за ним закрепилось название «орос», или Никейский орос.
Публикуется по: Карташев А. В. Вселенские Соборы. М., 1994. С. 35.
Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во
Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, т.е. из сущности
Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного
Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков, вочело-
вечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить
живых и мертвых. И в Святого Духа.
А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и
произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или
создан, или изменяем — таковых анафематствует кафолическая церковь.
НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
Публикуется по: Деяния Вселенский Соборов. Казань, 1887. Т. 1. Изд. 2-е. С. 111-112. Веруем во
единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и неви-димого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца прежде
всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога ис-тинного, рожденного, не сотворенного, Отцу
единосущного, чрез которого все произошло;
Для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившагося от Духа Святого
и Марии Девы, и вочеловечившагося;
Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного;
И воскресшего в третий день, по писаниям;
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|